.
Этот Мориарти подаётся вперёд и почти шипит ему в лицо. Возможно, ему кажется, что он делает это быстро и звучит угрожающе, но на самом деле даже движения его заторможены, да и внешний сильно потрёпанный вид не способствует этому впечатлению. Поэтому Моран и не выдерживает – будь на том футболка, он бы схватил Джима за грудки, но за неимением оной приходится вцепиться ему в горло.
Себастиан хватает и сдавливает его шею несильно, но в достаточной степени, чтобы чётко дать понять свою позицию и намерения – если бы не Джеймс... Полковник смотрит на него с ненавистью совсем другого оттенка и характера. В этой нет искр, игры и связи – в ней решимость и обещание, в ней – настоящее желание сдавить пальцы и отправить невесть откуда выпавшего на его голову двойника его Джима на тот свет. У него нет никакой привязанности, никаких внутренних сдерживающих факторов, никаких тормозов – только одно лишь слово того, кого он все эти годы так отчаянно и самозабвенно защищал. Только это и уже его собственное понимание, что убив эту падаль, он, скорее всего убьёт их двоих.
- Где ты был со своей верностью, когда он разваливался на части, как замок из высохшего песка.. Джим? – вдруг заговаривает снайпер, и если прошлый раз это имя из его уст звучало совсем иначе – с какими-то едва уловимыми оттенками заботы и бережности, - в этот же он будто выплёвывает его старшему Мориарти в лицо. – Он уже сказал тебе, сколько ему осталось? Сколько продлится это твоё "теперь"?
-х-
В коридоре царит полумрак, а голоса из спальни кажутся приглушёнными. Но Джеймс и не старается в них вслушиваться – он с некоторой долей с трудом пробивающегося сквозь текущий спектр всех его ощущений удивления вдруг понимает, что верит Себастиану. Верит на столько, чтобы не просто доверить свою жизнь, но и оставить его наедине с Джимом после всего произошедшего и знать, что Моран не открутит ему голову. Он готов доверить ему Джима. Это чувство очень необычно, и Джеймс почти тонет в нём, пока не находит на полу огромную моранову сумку и не приподнимает с неё мотоциклетный шлем.
Взгляд цепляется за рисунок на нём, и брюнет почти бессознательно прибавляет освещения, чтобы получше тот разглядеть. Рисунок оказывается математической стилизацией изображения тигра, выполненной из геометрических фигур и графиков уравнений – одна из тех вещей, что он намалевал во время своих сеансов арт-терапии на их кухне в перерывах между срывами. Выходит, Себастиан не просто сохранил его, но и перенёс в итоге на свой шлем. В цвете. Бывший криминальный консультант так и стоит несколько мгновений, поражённый и впечатлённый, разглядывая преобразившуюся картинку и пытаясь разобраться в том спектре ощущений, что она вызвала.
Наверное, впервые в жизни он действительно что-то создал. Что-то не разрушительное, что-то не несущее в себе никакой цели и не имеющее технического назначения. Что-то такое, что кто-то потом взял и оставил себе. Просто так, без слов, без напоминаний, без просьб и навязывания. Бастиан молча украсил его рисунком не что-нибудь, а свой мотоциклетный шлем...
Это совершенно не укладывается в голове, а потому Джеймс просто держит его обеими руками и улыбается уголками рта, чуть наклоняя голову и касаясь пластиком лба. Затем откладывает средство защиты в сторону, вешает массивную кожанку полковника в шкаф и с видимым усилием берётся за сумку. Одному Богу, пожалуй, известно, чего в ней снайпер с собой натащил.
-х-
И всё же когда он возвращается в спальню, картинка ему открывается не самая радужная, а слух остро цепляется за отзвуки последних фраз.
- Сэб.. – чуть укоризненно тихонько произносит Джеймс, стоя почти в самом дверном проёме, но в голосе его звучит невысказанный вопрос "Ну зачем это? Зачем так?"
Моран отпускает старшего близнеца и почти сразу теряет к нему всяческий интерес, поднимаясь с кровати и подходя к младшему, чтобы принять из его рук сумку и заглянуть в глаза.
- Мы обсуждали с тобой это тысячу и один раз, - чуть устало, раздражённо и совсем немного капризно продолжает брюнет, выпуская из рук лямку, - Уолтерс сказал – если сохранится динамика и частота. А мы и так сократили с тобой их количество. К тому же – и ты это прекрасно знаешь – они всегда озвучивают тебе самый неблагоприятный прогноз!
- Знаю, - полковник забирает свою ношу и отставляет в сторону, ближе к кровати, а сам снова поворачивается к Мориарти и осторожно берёт его за плечи, чуть встряхивая. – Вот только я давно заметил, что в твоём случае всегда срабатывает именно это. Ты так отчаянно стараешься, что вся твоя жизнь, Джим – один сплошной неблагоприятный прогноз.
Себастиан старается звучать мягко, старается дать Мориарти понять, что всё-таки он не один и давным-давно пора перестать так упорно сопротивляться и осознать наконец, что он может быть тоже кому-то дорог. А ещё это странно – разговаривать с ним и постоянно ощущать ещё чьё-то присутствие, кого-то третьего, сверлящего его спину жгучим взглядом таких же карих, как джимовы, глаз. Когда-нибудь, может быть, он привыкнет. Он очень надеется, что Мориарти – оба Мориарти – дадут ему время, дадут ему такую возможность и шанс. Привыкнуть к этой двойственности, привыкнуть к их именам. И этот липкий и тонкий страх, что поселился где-то внутри с того момента в Подземке, - что от него избавятся, что его выбросят, что он всё же лишится присутствия несносного ирландца в своей жизни – имеет, как и он сам, двойственную природу.
- Сколько приступов у тебя было за то время, что ты здесь? – негромко спрашивает Моран.
- Два или три, - пожимает плечами Джеймс, сбрасывая руки Себастиана и отворачиваясь, а затем отходя чуть в сторону. Ему неприятно об этом говорить – вообще и тем более при брате.
- Два или три, - эхом отзывается снайпер и оборачивается на Джима, глядя укоризненно. – С ним и всё равно два или три.
- Оно не может пройти так быстро! – младший Мориарти резко повышает голос и почти срывается на крик, оборачиваясь к ним обоим и всплеснув руками. "Оно не пройдёт никогда", - вторит ему внутренний голос, от звучания которого весь мимолётный пыл и блеск глаз, вся секундой назад вспыхнувшая злость улетучиваются, словно бы их и не было. Он опускает руки и смотрит на них обоих вновь потухшими глазами, в который раз почему-то чувствуя себя виноватым.
- Я сейчас перевяжу твою ладонь, - после сорокасекундной тишины и замешательства рискует произнести Себастиан.
Маленькая запинка, а потом он получает в ответ кивок, и Джеймс молча садится на край кровати со свободной стороны, а полковник раскрывает сумку. И первое, что он извлекает из неё – небольшой ярко-синий изотермический контейнер с цифровым индикатором на боку. Джеймс безошибочно узнаёт эту штуку, потому что уже видел её дома – в тот раз, когда он сам прокрутил собственную ладонь, именно в таких вызванный Себастианом доктор привёз им кровь для переливания. Видимо, эта будет из той же партии, раз она подошла ему, значит, подойдёт и брату.
- Не дёргаяйся, - коротко говорит он Джиму и достаёт вату, спирт и уже знакомый им всем набор для инъекций, из которого ему сейчас особенно пригодится жгут и та самая игла-бабочка для попадания в вену.
Пара минут, пара таких же коротких указаний-приказов и вот уже красная кровяная нить бежит из пакета по трубочкам и старшему Мориарти в руку, чтобы восполнить серьёзно нарушенный им сегодня кровоток.
- Уж извини, стойку не взял, - бормочет полковник Моран, привстаёт и укладывает пакет с донорской кровью на широкую спинку кровати прямо у Джима над головой. Затем достаёт полулитровую бутылку воды, откручивает крышку и протягивает ему. – Тебе надо восполнять потерю жидкости и много пить.
Ещё две бутылки он ставит рядом с тумбочкой на пол. Не то чтобы он считал, что и в их доме мало воды, но проще было закинуть пару бутылей в сумку при сборах, чем постоянно скакать за стаканами здесь ли гонять за ними наверняка находящегося не совсем в себе после произошедшего Джеймса. А ещё – колокольчик. Себастиан извлекает из небольшого кармана в сумке серебристый колокольчик и ставит на тумбочку. Мориарти-младший хорошо помнит и этот небольшой предмет – он нужен был для того, чтобы не кричать через всю квартиру, если что-то понадобится, а взять и позвонить, ведь первое время после всей процедуры достаточно тяжело бывает ходить.
Достав из своей огромной сумки ещё один свёрток, полковник отодвигает её ногой к дальней стене, а сам оборачивается на Джеймса.
- Теперь ты, - говорит он так же коротко и без выражения, тоном, не терпящим и не предполагающим даже никаких возражений. Встаёт и выходит из комнаты, направляясь на кухню. – Нам надо поговорить.
- Прости.. – едва слышно роняет Джеймс, избегая взгляда Джима и встаёт вслед за Мораном.
Он и сам, пожалуй, толком не знает, за что именно сейчас извиняется.
То ли за то, что позвал полковника – тот молчаливый вопрос из ванны всё ещё отдаётся эхом в его голове. Ты что, позвал его сюда? – как удар хлыстом, от которого у младшего внутри всё сжалось и скукожилось. В самом деле, что могло бы быть хуже, чем позвать Себастиана Морана в их квартиру, нарушая уединение... Впрочем. так было бы раньше. Эта же квартира даже не была их.
А полковник был ему нужен, и не только потому что за последние годы Джеймс слишком привык к его присутствию и помощи, но и потому что элементарно не был уверен в чистоте собственного сознания, да и вряд ли бы полноценно справился с приведением всего в порядок, орудуя только одной рукой.
То ли за то, что был вынужден сейчас снова уйти. Пусть и ненадолго, но оставить его одного со своей продырявленной ладонью и всеми впечатлениями последнего получаса.
На кухне уже горит яркий свет и из крана бежит вода. На столе разложено полотенце, бинты, антисептики и ещё куча и куча всего, а рядом стоит стакан и лежит таблетка – Джеймс уверен – банального анальгина. Снайпер тянет его за повреждённую руку к раковине и заливает её перекисью, затем подносит ближе к свету, берёт со стола скальпель и, бросив на подопечного многозначительный взгляд, делает на ране надрез.
Джеймс даже не дёргается. Только резко выпрямляется и втягивает ноздрями воздух, закрывая глаза. Конечно, ему больно, конечно, это ещё и слегка неожиданно, но в целом... В целом эта боль ещё ли уже находится в том диапазоне, который он привык терпеть. Но он открывает чуть подёрнувшиеся поволокой глаза и глубоко дышит ртом, вцепляется пальцами второй руки в морановы мышцы, когда тот чуть раздвигает края раны и выпускает собравшийся под едва стянувшейся кожей желтоватый гной.
- Если ты не прекратишь это и не дашь руке зажить, это сепсис и ампутация, - тихо-тихо и чуть грозно всё же произносит Себастиан. Он и сам давно перестал понимать, как терпит это всё и сколько ещё сможет выдержать. А самое главное - зачем? Если самому Джиму.. нет Джеймсу всё это время оно не было нужно, то сколько это желание на двоих может заменять он?
- Я старался её почти не трогать, - чуть ли не шёпотом отзывается Мориарти, разглядывая рыжую макушку склонившегося над его рукой снайпера.
- Я давал тебе антибиотики. Ты их пил? – следует сразу за этой репликой вопрос, а потом Моран поднимает на него свои чистые голубые глаза, и брюнет автоматически отвечает искренне – мотает головой в знак того, что нет. – Вот и результат.
Полковник сажает его за стол, укладывает на полотенце незначительно, но всё же кровоточащую руку, разбирает дополнительные инструменты, открывает крышки тюбиков и раскладывает бинт, а потом моет и тщательно отдельным полотенцем вытирает свои собственные руки. Садится напротив и снова берёт ладонь Мориарти.
Джиму всегда нравился этот процесс – ощущать чужое живое тепло и кожу. Пальцы Морана, скользящие по его запястью, тыльной стороне ладони и по ней самой, колкие прикосновения, мягкие нажатия, редкая грубая сила и невозможная аккуратность. И в довершение всего – его дыхание на воспалённой коже и внимательный, цепкий, иногда тревожный и всегда сосредоточенный взгляд.
- Можешь это сделать, - вдруг нарушает привычно висящее между ними в такие моменты молчание Себастиан, не поднимая головы и не отвлекаясь от процесса. – Я не укушу.
- Что - это? – настороженно и чуть резко спрашивает Джеймс, инстинктивно внутренне подбираясь и даже подтягивая ноги.
- Потрогать волосы, - чуть улыбается снайпер, немного сожалея, что отказывает себе в таком красочном зрелище – Мориарти, которого застали врасплох – только ради того, чтобы дополнительно не смущать его своим взглядом.
Ирландец замирает на месте, вытаращив на своего телохранителя глаза и отчаянно борясь с желанием отдёрнуть руку. Откуда он знает? Как может знать? Почему и зачем сейчас вдруг решает сказать это? Неужели появление Джима в этом уравнении так отражается на их взаимодействии? К чему это всё? Слишком много вопросов, ответы на которые просто так не найти, а пока Джеймс лишь вспоминает изображение тигра на шлеме и все те разы, когда он действительно хотел зарыться пальцами в эти рыжие пряди, чтобы посмотреть на реакцию их хозяина, чтобы посмотреть на свою, чтобы хоть что-то почувствовать, помимо вечно гудящей внутри пустоты.
Волосы у Морана неожиданно шелковистые и приятные на ощупь – Мориарти почему-то всегда думал, что те будут жёсткими, как солома, цвет которой они напоминают, и даже, наверное, пахнуть так же. Но всё оказывается иначе, и он даже зарывается пальцами глубже, чуть сжимая пряди и слегка царапая ногтями кожу. Погладить тигра кто же откажется?
Увлёкшись этим своеобразным занятием, он не замечает, как процедура перевязки подходит к концу, и Себастиан наконец поднимает на него глаза. Джеймс от неожиданности чуть вздрагивает и почти отдёргивает руку, сбрасывая эту завороженность.
- Я уберу здесь всё и почищу ванну, - нарушает слегка неловкое молчание полковник, вставая из-за стола. – А потом приготовлю ужин – двум калекам вряд ли это будет под силу. Будь с.. братом. В своё время я от тебя почти не отходил.
- Сэб.. – Мориарти в ответ непонимающе хмурится. – Почему ты всё это делаешь?
В ответ отставной военный кладёт ему руку на плечо и притягивает ближе, чтобы обнять, как всегда это делал в моменты его слабости, смятения и смущения. А ирландец и не сопротивляется, озадаченный, но всё же привычный к похожему порядку вещей.
- Самое близкое, что у тебя есть к понятию друга, помнишь? – неторопливо проговаривает Моран, взъерошиваю Джеймсу волосы, а потом отпускает. – Иди.
И в этот раз Мориарти даже отвечает, коротко, но всё же обнимая этого странного человека, ощутимо и крепче, чем все разы до этого. Уже хотя бы за тот рисунок на шлеме, за то, что он привёз кровь для Джима и теперь, кажется, собирается заботиться о них обоих.
-х-
В спальне у брата гораздо более темно и даже немного душно. Джеймс тормозит возле самого дверного проёма, остро ощущаю внутреннюю заминку и дискомфорт – войти снова в эту комнату ему немного тяжело и странно. Но он всё же переступает порог и, всё так же стараясь не смотреть на близнеца, проходит к окну и приоткрывает форточку. А потом присаживается на кровать в районе братовых ног и задумчиво смотрит в пол, уложив руку тому на укрытую одеялом лодыжку.
Он думает о том, что же делать. Решает в уме невыносимо сложную задачку – как дальше быть? Большой палец лежащей на одеяле руки медленно поглаживает через ткань ногу брата, а в голове вьётся клубами отчаянная пустота. Кто он здесь? Каков его статус? Может ли он лечь рядом? И если да, то как – на одеяло или под него, ближе к Джиму? Или просто сидеть на противоположном краю в тишине?
Опустив на колени глаза, Джеймс понимает, что всё ещё в залитых теперь уже изрядно запёкшейся кровью джинсах и неплохо бы во что-то переодеться. Вот только других своих вещей у него с собой нет. Поэтому он решается встать так же молча и подходит к одному из шкафов. Ему просто даже интересно – сможет ли он угадать, где у Джима лежат домашние брюки – при условии, конечно, что те у него ещё как минимум одни есть.
Закрыв на пару секунд глаза и вслушавшись в тишину, он открывает всё-таки на авось один ящик.
[AVA]http://s2.uploads.ru/whVxJ.png[/AVA][SGN]. . . . . . .
You might need some honest words to heal
You might need some honest words
So I'll say them..
Oh Lord knows why..
__
Cause I'm Made
Of The Same
As You're Made[/SGN]