.
- Ты не понимаешь, о чём просишь, - глухо, но относительно спокойно и медленно отзывается ему Джеймс. - Мы с тобой не умеем прощать. Вот ты представляешь себе вообще, как это?
Потом он замолкает и смотрит в пол, пытаясь понять, как относится к этой руке на своём плече. Уголок его рта кривится и дёргается - он вспоминает, как это было. Потерять. Как это было оглущающе и отупляюще больно и столь дико, что сам факт доходил до него с задержкой в осознании и восприятии. Вспоминает, как избавлялся от этого. Вспоминает как пел для своего Джима, пытаясь выпустить это наружу, пел про боль, отчаяние и разрастающуюся внутри глухую пустоту. А его Джим в это время прохлаждался в какой-нибудь Европе, наслаждаясь добытой цельностью, уникальностью и отсутствием его. Единственное, что немного облегчает ему этот момент - Джим никогда не узнает и не услышит, на сколько на самом деле он жалок, зависим и глуп.
Хоть ему и нравилось петь - на столько, на сколько вообще может что-то нравиться человеку, который умер внутри. Джеймс закрывает глаза и чуть улыбается. Он пел хорошо. Он был маленькой звёздочкой небольшого местечкового клуба. За счёт того, что позволял своей чёрной дыре раскрыться и бить фонтаном оглушающей боли, укреплявшей голос и создающей вокруг него некий особый ореол. Посетители принимали это за сценический образ, девушки требовали автограф на груди или чуть правее пупка и просили его красить чёрным глаза, чтобы быть похожим на Вилле Вало. Они даже дарили ему шапки наперебой.
Как иронично для человека, который чуть не разрушил Лондон.
И вот теперь, размышляя о тех днях, о пережитых чувствах, он понятия не имеет - смог бы он всё это простить? Если бы вдруг умел.
Что это вообще такое - Прощение? Как оно работает?
Великий, хоть и подпольный, гений Джеймс Мориарти, создающий миры и владеющий судьбами, не знает.
Он понимает злость.
Месть.
Обиду.
Понимает боль.
Все её виды. Все оттенки.
Если бы Джим - сейчас отчего-то язык замирает и отказывается поворачиваться, даже в голове называя его "братом" - сказал "Мне жаль, Джеймс", он бы скорее понял.
Сожаления Мориарти тоже раньше не знал, но теперь, как и то гадкое, колкое и ядовитое слово - Потеря - выучил. Он даже сам сожалел. О столь многом.
Или "Я не думал, что будет так плохо".
"Я не думал, что это как-то отразится на тебе".
Тоже понятно.
Потому что Джим правда не думал. Не думал о нём никогда. Как о живом человеке. Как о живом.
Джеймс Мориарти - кадавр с рождения. Даже их общая личность всегда представлялась всем "Джим".
Но всё это - понимаемо. А вот прощение - нет.
Можно ли перечеркнуть лёгкой рукой широким росчерком последние три года и просто их забыть? Его левая ладонь никогда не станет прежней, на затылке под чёрными с лёгким серебром волосами красуется шрам. Он всё ещё слышит иногда - помнит - хруст выдираемых чужих зубов, он путается в мыслях и ощущениях. Он забыл, что такое ремиссия и вообще не уверен, что она у него когда-то была. Он почти превратился в одного из тех унылых полупрозрачных психов, которыми полнились отделения для взрослых во всех тех больницах, где он когда-либо бывал. Он никогда не думал, что станет одним из них. С другой стороны, он точно так же никогда не думал, что вообще дотянет до 37.
Но можно ли оставить это всё позади? Можно ли взять все эти воспоминания разом и вынести за скобки их двоих?
- Ты помнишь тот день?
Младший медленно, с огромным усилием поднимает здоровую руку и касается пальцев на своём плече. Он имеет в виду тот самый, далёкий теперь, словно звёзды, их день. День Лебедя. Он никогда не называл его таковым про себя. Да и вообще старался не возвращаться к нему слишком часто. Особенно в последнее время. Но порой те образы и события терзали его в окружающей теперь одинокой тишине.
"Я думал... ", - хочется сказать ему, но слова застревают в горле, поскольку что бы он ни сказал, это будет звучать удручающе нелепо.
Он думал.
Считал.
Ему казалось.
Он полагал.
Он всегда слишком много думал, слишком был уверен в том, чего, как выяснилось, не знал. А Джим ведь часто говорил ему как он глуп. Но Джеймс не верил, считая это обычными подколками, их фишкой, стилем общения, а потому и не воспринимал.
"Ты почувствовал хоть что-нибудь тогда?" - вертится ещё один вопрос в голове. Но какой в нём смысл, если после этого Джим оставил его. В тот день, в те минуты, ему отчаянно хотелось, чтобы брат почувствовал хоть что-то, хоть малую толику того, что разрывало его самого на части. И по его ответным действиям было на то похоже. Но всегда есть это "потом". Всегда есть Крыша. Всегда есть выстрел. Всегда есть тот день, когда они встретились в палате Диммока, и взгляд Джима скользнул по его глазам и снова ушёл. И всё это словно бы перечёркивает те далёкие мгновения, несмотря даже на Лебедя, несмотря на save point, несмотря ни на что.
"А когда уходил? Когда всё кончилось?"
Но и этот вопрос лишён смысла, потому что Джеймс и так знает ответ. Иначе бы Джим вернулся, иначе бы он его нашёл.
- Я больше так не могу... - негромко выдыхает младший близнец, поднимая голову, но повернуть её к брату не успевает, замирая с широко открытыми глазами. Молчание и онемение длятся несколько стуков резко ускорившегося сердца. Но в итоге всё, на что он оказывается способен, это лишь одно слово. - Бастиан..
- Значит, всё-таки двое, - не вполне понятным Джеймсу тоном произносит стоящий в уже съезжающимися за ним дверях вагона второй по опасности человек в Лондоне.
Он стоит там ещё секунды три и просто смотрит на эту парочку, а на лице нечитаемая смесь эмоций. Джеймс всегда плохо читал Себастиана, если только тот не хотел обратного. И всё равно ему часто приходилось учить, расшифровывать что-то своему шефу, объясняя буквально на пальцах. Но это уже после того, как рухнула Сеть. А сейчас он снова нов и закрыт - он видит Джима, видит, что их на самом деле два, что так было всегда, а он, правая рука и самое доверенное - как ему, наверное, казалось лицо, этого не знал.
Выходит, у каждого Мориарти были секреты, каждый Мориарти кого-то предал.
И всё же Моран это другое, а потому он оживает и в пару шагов оказывается возле своего ирландца, задирает ему голову, бесцеремонным, но заботливым - привычным - жестом обхватив подбородок, и внимательно вглядывается в глаза. Пусть двое, пусть тайна, сейчас это не важно - все эти три года он был только с ним.
- Как долго это длится?
- Пару часов, - автоматически, хоть и слегка неохотно отзывается младший, безошибочно определяя, что имеет в виду Себастиан. Вовсе не маленькое рандеву с братом и их путешествие по подземке. А то, что выгнало его из дома в самом начале этого пути. Он терпеть не может этот ритуал, но..
- Как долго? - уже серьёзнее требует ответа веснушчатый снайпер, начисто игнорируя присутствие второй копии своего подопечного.
- С утра, - сдаётся зажатый в его руках Мориарти, закатывая глаза, которые так пристально разглядывал Моран.
- Давай руку, - коротко и по деловому бросает тот, отпуская наконец его подбородок и одним движением скидывая с плеча рюкзак.
- Что, прямо здесь? - Он удивляется, всё ещё чуть сжимая пальцы будто временно ставшего невидимым близнеца на своём плече.
Он немного боится, что либо Себастиан не видит его, а значит, Джим всё же мерещился ему, либо что, если отпустить его, обделённый вниманием, брат просто встанет и уйдёт.
- Руку, Джим! - Себастиан резко обрывает его возможные возражения всё тем же командным тоном, но, видя прошедшую по знакомому лицу судорогу, почти сразу смягчается и нахмурившись с небольшой задержкой исправляется. - Джеймс?..
Так они и смотрят друг на друга мгновение, а после младший обречённо вздыхает и бросает на брата короткий опасливый взгляд неуверенности. Ему бы не хотелось делать всё это в принципе. Ему бы не хотелось делать всё это при нём. А с другой стороны.. он сказал что? Что Джеймс ему нужен. Что он теперь здесь. Что он с ним.
Младший опускает глаза и закусывает нижнюю губу - что ж, пусть смотрит. Пусть видит и знает, каков он сейчас.. Пусть делает выбор - действительно ли он хочет остаться или решит уйти.
Поэтому Джеймс всё же отпускает руку близнеца и закатывает на левой рукав, стараясь смотреть либо только перед собой, либо на Себастиана. А тот опускается на корточки перед Джимом.. Нет, Джеймсом.. и извлекает из рюкзака переносной набор для инъекций. В его тонких пальцах мелькают предметы. Себастиану Морану не нужен жгут, чтобы привычно найти тонкие вены на бледной руке. И вот уже инъекционная игла-бабочка с малиновыми крыльями прокалывает практически полупрозрачную кожу его бывшего шефа и нынешнего друга. А дальше в дело идёт и сам шприц.
- Потерпи, скоро станет легче, - всё это время полковник не поднимает глаз от своих рук и занятия, позволяя Джеймсу любоваться своими рассыпавшимися по макушке рыжими волосами.
Ни один из них не смотрит в сторону третьего - для каждого это ощущение присутствия кого-то ещё при этом процессе очень ново. И вот только теперь, когда белёсая жидкость из шприца бежит по хитрой конструкции в кровоток, Моран позволяет себе поднять глаза на босса, потому что знает, что именно этот момент приносит ему наибольший дискомфорт. Дофаминоблокирующий нейролептик словно бы царапает его вены изнутри, проливаясь по ним и подстраивая неподвластную Джеймсу химическую машину его тела под себя. Уже одна потеря контроля и необходимость во внешней химии наносит ему урон, а в сочетании с угнетающими моторику свойствами лекарства ситуация становится для него почти невыносимой. Они долго в своё время бодались со снайпером, прежде чем ему таки удалось убедить Мориарти пустить это вещество в свой организм.
Глаза Джеймса подёргиваются лёгкой поволокой, как если бы и они наливались препаратом. Он болезненно зажмуривается и обессилено подаётся вперёд, упираясь в Себастиана лбом.
- Ещё немного, шеф, и всё пройдёт, - рыжий отставной военный легко подставляется под не слишком большой вес миниатюрного ирландца.
- Ты всегда так говоришь, - фыркает куда-то ему в плечо Мориарти, и голос его сейчас звучит до нелепого весело. Он поворачивает голову и утыкается носом полковнику в шею, из-за чего следующие слова звучат приглушённо и немного сдавленно. - Но оно. Никогда. Не проходит.
- Сейчас другое, - невозмутимо отзывается Себастиан, осторожно вынимая из "бабочки" шприц и накрывая иглу колпачком. Потом отлепляет от себя Джеймса, вынуждая того слегка выпрямиться, и поддерживает в таком положении, чтобы он снова не упал вперёд. - На этот раз с нами, судя по всему, твой диагноз во плоти.
Вот теперь наконец приходит и его очередь, и Моран обращает на молчаливого Джима свои ледяные голубые глаза. А с лица младшего моментально сползает улыбка, хоть он и продолжает смотреть сместившему с него внимание полковнику в ухо.
- Себастиан, - начинает он, лихорадочно пытаясь сообразить, что сказать на это, но все мысли отчего-то разлетаются в его голове в разные стороны и отказываются позволить себя поймать. Плюс этот чёртов нейролпетик будет мутить его разум ещё какое-то время, пока не достигнет пика своей эффективности и не пойдёт на спад.
- С тобой мы потом поговорим, - прерывает его снайпер и выпрямляется, не спуская со старшего Мориарти глаз, а потом усаживается на то же сидение аккурат между ними, заставляя братьев рассесться дальше.
- Как ты нас нашёл? - всё же спрашивает Джеймс, пытаясь стряхнуть навалившееся оцепенение, но моторика временно нарушена действием нейролептика, и движение выходит смазанным, неполным.
- TESCO, - следует короткий, как будто бы абсолютно очевидный. - Ну и шороху вы навели. Мальчики. - следующие несколько секунд он молчит, позволяя Трубе унести их ещё дальше от центра Лондона. - Я видел запись системы безопасности. Хотя, в случае с тобой даже техника может соврать, верно? Но запись я всё равно уничтожил. А потом вспомнил ту твою фразу. "Умер Джим."- И снова пауза, снова укутывающая их гнетущая "тишина" Подземки. Себастиан оборачивается к Джеймсу, но не встречает его блуждающего без фокуса взгляда. А когда он заговаривает снова, сначала его голос спокойный и ровный, но с каждым мгновением и фразой, он нагнетается, наливаясь болезненной злостью человека, который очень долгое время был бессилен, и вот наконец настал его час. - Ты много бреда нёс за время нашего знакомства, но в этой маленькой и короткой, случайной, был ты весь. Тогда я этого не понял - да и с какой стати, ты был обдолбанный, как чёрти что. А сейчас я вспомнил перевёрнутую тобой квартиру. И это имя во весь потолок. Как ты чуть не нарвался на копов у Букингемского дворца.. - Моран снова смотрит на старшего и голубые до того глаза горят холодной сталью. - Чёрт тебя дери, Джеймс, назови мне хотя бы одну причину, по которой я не должен прямо сейчас удавить эту гниду. Хотя, удавить тебя слишком просто. Я знаю технику при которой люди умирают мучительно и так долго, что перестают соображать и понимать, жили ли они...
[AVA]http://s2.uploads.ru/dsy2v.png[/AVA]
[SGN]
Wherever we fall with all that’s shattered around The broken glass will surely follow. And when we hit the ground all that keeps raining down Is all the glass we couldn’t swallow. | |
[/SGN]
Отредактировано James Moriarty (2016-06-25 19:09:52)