[AVA]http://s2.uploads.ru/DMfeO.png[/AVA]
[SGN]
| If I had my own world I'd build you an empire |
[/SGN]
Это так необычно - слышать свой собственный голос со стороны. И, вроде бы, за 15 лет пора было уже привыкнуть, воспринимать как норму и не удивляться каждый раз, не вздрагивать от его звучания, не вслушиваться, не любоваться, но... Голос Рейли, голос Джима всегда отличался от его собственного. И не только по очевидным акустическим причинам, но и чем-то другим, более глубоким, более существенным. Возможно, той цельностью и умением твёрдо стоять на ногах - главными качествами Джима Мориарти, которыми Джеймс не обладал. Когда-нибудь он научится, когда-нибудь они станут не только выглядеть, но и звучать похоже, когда-нибудь оба их образа станут звучать в унисон. Когда-нибудь, но не сегодня.
Сегодня он на полу, разбитый Шалтай-болтай. Марионетка с оборвавшимися ниточками. Пиноккио, которого оставила жизнь. И - что самое ужасное и возмутительное - похоже, что именно в этом унизительном обезоруживающем припадке он неожиданно нашёл наконец свою Голубую Фею.
- Джеймс, неужели ты снова позволишь этой заразе пробраться в свой мозг? - сквозь пелену своих мечущихся мыслей он слышит голос брата и почти физически ощущает его лёд, остроту и металлический привкус. На самом деле это кровь - он в который раз прикусил губу.
От голоса Джима на ресницах зажмуренных глаз формируются снежинки, белые, колкие, холодные. Просто Джеймс плачет от бессилия, стыда и досады. Сам он не умеет и никогда бы не стал, но тело всё ещё ему не подчиняется и самовольно использует вложенные в него природой механизмы саморегуляции. Природа, естественность и отсутствие контроля превращают его в размазню, поэтому торжество интеллекта и сознания так важно, так велико, что ради его восстановления он готов даже на это. Готов переступить через эмоцию, переступить через чувство, через слабость - эту идиотскую ненависть. И если Джим - его Якорь, его Фея, то какого чёрта, да будет так. Не обязательно его любить и обожать, чтобы за него цепляться.
Брат пододвигается ещё ближе и теперь от него веет теплом в противовес пронизывающему от его голоса холоду. От этого контраста у Джеймса сводит зубы, а спина покрывается мурашками. Но это тоже хорошо - в их жизни всё и всегда на контрасте, всё и всегда на тонкой и острой грани соприкосновения противоположных полюсов, только так и никак иначе.
- Возьми себя в руки, Джеймс.
Он вслушивается в эти звуки, вибрирующие, острые, то звучащие совсем близко и запредельно громко, то отдаляющиеся и заглушающиеся так, будто он слушает их из-под воды. И пытается ухватиться за слова, за голос, за интонации, почти упуская вложенный в них смысл, просто использовать как спасательный круг в бескрайнем бездонном океане.
- Ты же должен быть выше всего этого.
Ухватиться за золотую нить этого странного для него ощущения, намотать её на руку, чтобы развеять тьму. Он всегда отторгал эту методику, потому что отторгал и Джима как чужеродный организм, как падальщика и паразита одновременно. В согревающем золотистом свете нити становится очевидно, что это было его самой большой ошибкой. В довесок ко всему прочему, это расслаивало его психику ещё больше, подтачивая и разрушая сами её основы изнутри. Бурлящая, раскалённая, чистая как алмаз ненависть к своей копии никуда не девается, она замирает и ждёт, словно королевская кобра, завороженная танцем золотого огня.
- Мы должны быть выше всего этого.
Неужели он и правда сказал это? Что стало с этим миром, отчего он так изменился всего лишь с утра?
"Мы должны"... Не ты ли только что душил меня с горящими глазами так, что наверняка останутся ссадины? Разве не вокруг тебя витает это вечное "Вот мой скальпель, Джеймс, он приятно лежит в руке. Метал холодит пальцы. Он такой острый, что ты даже не почувствуешь... У тебя тёплая, тёмная, гус-та-я кровь."
Он зажмуривается ещё сильнее - нет, это снова тьма, очередной слой пошёл трещинами и золотой отблеск нити тонет в красных липких тонах. Бушующий внутри и вокруг ураган и не думает отступать, отпускать, ослаблять хватки.
С грохотом оседает на пол пыль.
Оглушающе стучат два сердца.
С улицы доносится какофония звуков обыденной жизни.
Внизу на кухне, нестерпимо гремя посудой, готовит обед мать.
Слева и справа, вверху и внизу рвутся на части сверхновые, испуская ослепительные вспышки энергии, выбрасывая в пространство тонны опаляюще горячего вещества. Перед опущенными веками распускаются умопомрачительно красивые цветки взрывов, сверкая красными, оранжевыми и жёлтыми лепестками. Вырастают и медленно опадают ядерные грибы.
Органы восприятия и нервные окончания перегружены. Воспользовавшись этой паузой, Джеймс находит в себе силы на один единственный толчок: десятки световых лет не проблема, если ты искривляющая пространство чёрная дыра. Он утыкается брату макушкой в грудь и чувствует, как тот вздрагивает. "Плевать. Теперь терпи." А ведь он так боялся подобного исхода, ещё когда его накрыло первой волной истерики. Именно это он тогда увидел, именно этого испугался и так отчаянно хотел избежать. Но куда ты от себя денешься? Сегодня настал тот день, когда нужно было распасться на части и стать овощем в стенах клиники или эволюционировать и расти. Больше причин моей ненависти, ещё больше.
Джеймс отпускает братово запястье и тут же вцепляется в его плечо, как будто слегка приобнимая, пальцы до боли сводит, они глубоко впиваются в кожу, но разжать их или ослабить хватку нет ни возможности, ни сил. Второй рукой он стискивает и без того растянутую футболку Джима, сопротивляясь теперь уже разъедающему импульсу схватить его и за второе плечо.
- Говори, - с огромным трудом он выталкивает сквозь зубы и боль в горле эту странную просьбу.
Положительный физический контакт и этот голос - из них, словно кирпичей, он построит для себя Маяк.