Мир замирает на несколько неустойчивых, но кристально чистых, абсолютно ощутимых и невероятно отдельных секунд.
Он говорит "Вместе", и Гарри чувствует, как волосы у него на затылке встают дыбом, а вокруг них замирает всё - скоси он чуть в сторону глаза, он увидит серебрящуюся вокруг них пыльцу и зависшие в воздухе иголки, медленно формирующиеся и кружащиеся вокруг своей оси снежинки, хотя на календаре вообще-то уже хренов март. Это ощущается неправильно. Всё неправильно. Мир не должен так замирать.
Гарри отрывает от Купера взгляд и смотрит в темноту рядом. Он видит вероятности. Видит, как раскалывается окружающая его реальность, идёт мелкими белёсыми трещинами и дробится, дробится, дробится. Слишком много вариантов. Слишком много вероятностей. И в каждой всё происходит по-разному - в каждом куске, словно провидческим зеркале какой-нибудь Галадриели (зачем уже отвлекаться от линии ассоциаций), всё живёт, всё двигается. Он видит себя, видит Дейла, движения не всегда разные, слова - он читает по губам то, что вырывает неровное отражение зеркал - слегка отличаются. Мириады их, мириады вариаций.
"Вместе", - говорит Дейл, и Гарри думает - Ладно. Здесь и сейчас, в этом мире можно попробовать и так.
Но он всё равно идёт чуть впереди. Он не касается штор, инстинктивно сторонясь их соприкосновения с кожей. Дрезден аккуратно, почти брезгливо приоткрывает полу кончиком посоха - тот разве что не разбрасывает искры. Он сделан специально для чего-то подобного, из местного дерева, чёртовой дугласовой лже-пихты. Их тут целое море, целый вагон, целая долбанная сгоревшая лесопилка, и он взял одну. Очистил, обтесал, подготовил. Все те разы, что приезжал Альберт, что Дейл проводил в своей медитации, что кричал на них Гордон, что пил и скатывался в депрессию Труман, Гарри просто занимался тем, к чему привык - он зачаровывал дерево, выписывал на нём руны, цепочки магических знаков, собственные отметины, и шептал, шептал, шептал заклинания всего в нескольких миллиметрах над его поверхностью.
Плоть от плоти леса, его посох реагировал на эти треклятые шторы. А шторы - чтоб им - реагировали на него.
Внутри тихо. Слишком тихо. Не слышно даже их собственных шагов, как если бы они ступали по длинношёрстному ковру, хотя твёрдость пола под ногами не вызывает никакого сомнения. Чёрные шевроны рисунка ребят в глазах, почти заставляя Гарри зажмуриться, но он останавливает себя. Что-то ему подсказывает - нельзя. Просто так закрывать здесь глаза слишком надолго нельзя. Нельзя выпускать из вида Дейла, а потому он резко оборачивается и хватает того за рукав - снова. Если бы было можно, он бы привязал его к себе альпинистскими стропами, но о таком снаряжении думать поздно. Да и без толку, - поправляет он сам себя. Это место - тёмная территория, сумеречная, прямо как в том идиотском древнем кино.
Оно не похоже на Небывальщину совсем. Оно не похоже ни на что из того, о чём знал, читал, слышал и с чем сталкивался Гарри до этого. Впрочем, он был молод. А самые страшные тайны - почти всегда в итоге исконно американские, нативные, сплетённые в незапамятные времена на этой земле почти самой природой, древними силами - почему-то всегда держались в секрете. Видимо, чтобы юные волшебники не убегали от своих наставников, держась за голову и крича так, чтобы их было слышно в соседнем штате.
Не обращая внимания на вопросительно-хмурый, чуть сконфуженный, но при этом такой тошнотворно покровительственный взгляд Купера, чародей снова тянет его за рукав, ближе. Потом скользит пальцами по ткани и уже берёт его за руку, крепко, сплетая пальцы так, что костяшки почти белеют, что почти больно. Сейчас не до сантиментов и не социальных сложностей, не до того, как это выглядит и чем могло бы быть когда-нибудь где-нибудь там. Дейл в ответ только молчит. Впрочем, даже если Дейл что-нибудь скажет, он может идти на хрен.
Дрезден практически качает головой в так своим идиотским мыслям о презрении к раздаче ярлыков, пока где-то на фоне играет набившая оскомину заставка любимого сериала Твин Пикса - Invitation to Love.
Воздух электролизуется, у Гарри расширяются зрачки.
| Where we come from there is.. | |
| Where we come from there is always music in the air. | |
Он ведёт Дейла по коридору чисто автоматически, считая про себя шаги и неизбежно сбиваясь раз за разом - чёртов пол! Прямо перед ними единственный элемент интерьера - мраморная статуя, настолько белая, что у Дрездена буквально начинают слезиться глаза. Он сжимает руку Дейла, силясь отвлечься и вспомнить - по иронии судьбы или в виде какой-нибудь изощрённой, извращённой шутки это должна быть одна из Венер. Он знает, как и любой другой образованный человек, что этих самых античных Венер море - Милосская, Капитолийская, Медицейская, Таврическая и бог знает, какая ещё. Но при этом всё же будучи магом, далёким от классического искусства, не может при всём желании вспомнить, у какой именно из них не хватает рук.
Идиотская мысль, глупое отвлечение. Думать о чём угодно, но не об опасности прямо перед носом. Чёрт, да он даже не знает, где они, что их ждёт и как отсюда возвращаться в случае чего. И снова это ощущение какой-то изначальной неправильности. Что, если они - как Фродо и Сэм в Мордоре, на пути в один конец? У Дейла там где-то даже золотое кольцо завалялось... Вот только Сэм не был магом.
Гарри сжимает древко посоха и наугад шагает у Венеры Какой-то в сторону, раздвигая очередную портьеру. Помещение (?) чуть побольше, от "коридора" отличается только размерами - шире. Те же стены из штор, тот же пол. У дальней стоит стол, на нём древний граммофон, настолько древний, что пластинка на нём крутится и подскакивает вверх-вниз, вверх-вниз. Но музыка звучит плавно, нет ни скрипа, ни стона, ни другого дефекта. И абсолютно никакой вероятности, что подобный мягкий и всепоглощающий звук может издавать такой граммофон.
Шаг внутрь, два, три.
Чародей запинается за что-то, и это что-то отправляется в путешествие по полу. Мягкие вибрации музыки, а вместе с ними и - кажется - перепонки разрывает и скручивает почти вместе с кишками резкий и неожиданно громкий скрежет дерева о кафельный пол. Под ногой Купера - треснувшее дерево. Гарри тупо смотрит вниз на так невозможно выбивающиеся из общего интерьера сломанные стрелы. Они не индейские. Совсем не индейские, как и лук, который он пнул и который теперь лежит в луже крови - мелкие брызги портят всё больше и больше отливающий бежевым узор.
А чуть левее - тело. Видимо, это лучник. И не понятно, его ли это кровь - он лежит на спине, глаза распахнуты. Он смотрит - если смотрит - вверх. И тут Гарри с ужасом понимает - он сам ещё не делал этого. Не смотрел здесь на потолок.