Some say the world will end in fire,
Some say in ice.
From what I’ve tasted of desire
I hold with those who favor fire.
But if it had to perish twice,
I think I know enough of hate
To say that for destruction ice
Is also great
And would suffice.

iCross

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » iCross » Незавершенные эпизоды » Сотни миль полей и по вечерам балет


Сотни миль полей и по вечерам балет

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://i.yapx.ru/IdwU.gif https://i.yapx.ru/IdwV.gif
https://i.yapx.ru/IdwW.gif https://i.yapx.ru/IdwX.gif

кто
James
Natalia

где и когда
› Советский Союз

что
› Она - своенравная восходящая звезда балета. Он - телохранитель, нанятый ее женихом.

Отредактировано James Barnes (2017-05-02 20:59:33)

+2

2

Три месяца и семнадцать дней.
Ровно столько он присматривает за ней. Неотступно следует молчаливой и мрачной тенью за ее спиной, куда бы она не пошла: на выматывающие тренировки или на вечернее выступление, в дорогой магазин или роскошный ресторан, в тесную гримерку или светлую спальню в особняке. Он наблюдает за ней на каждой тренировке и выступлении - как только убедится в полной безопасности - со временем находя ту или иную связку движений довольно приятной глазу, а знает он их уже не хуже самого хореографа.
Его задание кажется легким лишь на первый взгляд. Дорогие особняки, роскошные машины, первые люди страны - все это не для него. Куда больше наемнику нравится слиться с окружением, стать незаметным и в оптический прицел увидеть свою новую миссию, свою новую цель. Куда больше ему нравится затаиться и выжидать удобного момента, пока охрана зазевается и немного расслабится, пока погодные условия перестанут быть врагами в его миссии, пока сердце глухо ухнет. Самую прекрасную музыку ему заменяет глухой, почти что сердитый, звук выстрела. А вместе привычного обычным людям дружеского похлопывания по плечу - отдача приклада.
Зато от его подопечной приятно пахнет и иногда по вечерам она включает виниловую пластинку, позволяя себе пригубить немного вина. В такие моменты ее взгляд словно теплеет и смотрит она на него уже более дружелюбно. Она больше не старается сбежать через черный выход или закатить скандал своему жениху, навязавшего ей этого "мрачного евнуха, распугавшего одним своим видом всех ее подруг". Ни задобрить, ни разозлить стража у нее так и не получилось, поэтому оставалось лишь смириться, что она и сделала. Она больше не задает бессмысленных вопросов о том, человек ли он, не старается быть приветливой и не надевает масок, как для других. Все чаще шутит, что он ее сторожевой дракон, но при этом как-то горько усмехается.
Она знает, что после очередного обморока во время тренировки, первое лицо, которое она увидит, будет его. Знает, что он не осудит, услышав пару ее едких и неблагозвучных замечаний в адрес других балерин. Знает, что он осторожно положит свою тяжелую ладонь на ее плечо и молчаливо выслушает все ее сдавленные рыдания. Он знает, что его рыжая подопечная не всегда сильная и уверенная в себе, просто иначе не выжить. Он знает, что ей каждый вечер после тренировок требуется лед, и поэтому каждое утро по какой-то странной и заведенной три месяца назад привычке набирает воду в маленькие контейнеры. Он знает в какой момент ему стоит подхватить ее на руки, потому что снова и снова она занималась до изнеможения, до кровавых мозолей на ступнях, но все не смеет показать свою слабость. Как и не смеет попросить или отдать ему соответствующий приказ.
У него нет определенного места в театре в виде особого наблюдательного пункта. Все труппа, помощники и даже прачки косятся на него и ворчливо шепчутся за спиной, когда ему приходится проходить по узким и темным коридорам немаленького здания. Он знает, что им не нравится его присутствие, но и оно же их успокаивает. Так однажды сказала Наташа. А у него не было причин ей не верить. И пока она суетится в гримерной с замашками капризной примы, он в очередной раз просматривает здание. Сегодня их ждет очередное выступление. Ее жених непременно принесет роскошный букет кроваво-красных роз, цвет прекрасный, но так хорошо маскирующий кровь, и позже увезет ее в очередной ресторан на встречу со своими деловыми партнерами, представляя, словно свою собственность. Конечно, она будет снисходительно улыбаться и благосклонно позволять целовать ее руки. Конечно, она выпьет немного игристого вина и даже съест что-нибудь, но будет мыслями далеко. А пока вечер еще далеко, Солдат коротко стучится в гримерную и прислушивается к возне.
- Так невозможно, - перед самым его носом распахивается дверь, а недовольство скомкано замолкает, встретившись с его грудью. Женщина отскакивает от него к порогу комнаты, ошарашенно глазея, и, прижимая к полной груди отрез ткани, юрко огибает наемника, скрываясь из поля зрения в многочисленных коридорах.
В тесной гримерной приглушен свет, включены лишь лампы по периметру огромного зеркала, но Солдат прекрасно помнит что и где находится. Он прикрывает за собой дверь и натыкается на гневный взгляд над невысокой ширмой. Платье оказалось не того цвета, - догадывается Солдат.
- Все чисто, - решает доложить наемник, довольно равнодушно отводя взгляд от темных теней тела на ширме к противоположной от двери стене, хоть на ней ничего интересного и нет, и привычно загораживает своей спиной выход. Главный хореограф имел неудачную привычку вламываться в гримерные своих балерин и в припадке паники изливать душу, чем сильно нервировал всю труппу. Вот и сейчас, дверь глухо ударяется о спину мужчины и обратно захлопывается. По коридорам разносится сдавленный стон и Солдат довольно неоднозначно смотрит на свою подопечную, словно спрашивая, что ему дальше делать с тем, кто ожидает за дверью.

+3

3

То, что с ним будут проблемы, Наталья понимает в тот самый момент, когда Алексей впервые подходит к сцене и вручает ей пышный букет ароматных пионов. Он улыбается и подмигивает ей, прежде чем повернуться спиной и вернуться на свое место. А после спектакля он встречает ее у черного входа, непринужденно опираясь спиной о дверцу черно-белой победы. Алексей с первого же дня ведет себя так, будто Наташа ответила согласием, будто он ее о чем-то спрашивал. На деле же он получил желаемое, не принимая отказов и вопросов. Он захотел и он сделал все, что бы у Натальи даже и мысли не возникло уйти. Лучшие места на всех ее спектаклях, букеты, вазы для которых очень быстро закончились и пришлось занимать ведра. Встречи у выхода, проводы, дорогие рестораны, роскошные подарки, бесконечное внимание, ненавязчивые касания и бессчетное количество комплиментов. Наташа чувствовала себя принцессой, которой позволено все, только пальчиком укажи и скажи «хочу». Но самое главное – он нравился отцу. Наташа не знала никого из своих друзей, знакомых, коллег или бывших ухажеров, к кому бы отец проникся такой симпатией. С кем бы соглашался ездить в Астрахань на рыбалку и в Карелию на охоту. Кого был бы рад видеть в своем доме, с кем здоровался за руку, кого зазывал на чай из самовара на даче в Крыму. Алексей очень быстро вошел в семью, очень быстро сел по правую руку от отца, очень быстро стал огромной частью жизни Наташи. Отец видел Алексея своим преемником, активно продвигал по карьерной лестнице, хотя, очевидно, Алексей был не так прост и таких помощников у него достаточно. Если бы Наташу спросили, чем занимается Шостаков, она бы не смогла ответить, она не знала, никогда не спрашивала и не собиралась. Алексей никогда не говорил с ней о своей работе, неохотно рассказывал о своей семье и жизни. Он жил настоящим и Наташу учил тому же. Он учил ее жить настоящим, учил никогда и никому не показывать свою слабость, учил врать не краснея, улыбаться в лицо недоброжелателям и отстраняться от всего, что может разбередить душу. Алексей примчался по первому звонку рыдающей Наташи, когда ей сообщили, что в отца стреляли. Провел с ней мучительные часы у дверей операционной и не дал упасть, когда хирург покачал головой и сказал, что отца не удалось спасти. Алексей взял на себя организацию похорон и все формальности, позволив ей запереться дома и пережить свое горе, осознать произошедшее.  А когда все это закончилось и Наташа смогла вернуться в театр, Алексей приставил к ней мрачного телохранителя, не спрашивая ее мнения и пресекая все попытки отказаться от такого неприятного довеска.
Неприятный довесок очень усердно выполняет свою работу и следует за Наташей по пятам, оставляет наедине только в уборной и ее собственной спальне. Он не отстает ни на шаг, он не любит разговаривать и не отвечает на вопросы. Он непрошибаемый и раздражающий. Он раздражает Наташу всем. Начиная с идиотской прически, напоминающей Наташе об отце и его верноподданных молчаливых солдатиках с молочными усиками и горящими глазами. И заканчивая металлической рукой, о которой так хочется, но не можется узнать. Наташа обплевывает его с ног до головы, грубит и хамит, кидает в него первыми попавшимися под руку вещами, пытается сбегать, врать и уклоняться, пытается его задобрить, заговорить и даже соблазнить. Она борется с ним весь первый месяц и очень удивляется, когда оказывается, что ни один из эпизодов ее омерзительного поведения не доходит до ушей Алексея. Неприятный довесок не докладывает ему ни о чем, кроме того, что касается непосредственно его работы. Это понимание или признак симпатии, или бог весь знает, что еще, как-то примиряет Наташу с постоянным присутствием чужого человека. Наташа пытается найти в нем больше положительных сторон и сама не замечает, как начинает ему симпатизировать и доверять. Перестает держать перед ним лицо. Позволяет видеть моменты слабости, позволяет себе разрыдаться ему в плечо и повиснуть на нем без сил. Высыпает в подставленные ладони стеклянную крошку из пуант и благодарно целует в колючую щеку, когда он немыслимым образом вычисляет вредительницу. Еще через месяц Наташа без стыда засыпает на его плече, пока они ждут очереди на плановый осмотр. Наташа некрасиво утирает нос рукавом и снова заходится в причитаниях у могилы отца. Снимает перед ним пуанты и мычит от боли, когда он приносит ей ванночку с морганцовкой, а после аккуратно заматывает ноги бинтами. Три с лишним месяца спустя «неприятный довесок» обретает имя и становится настолько привычной частью жизни, что Наташе с ним комфортнее, чем с Алексеем. Наташа начинает присматриваться к нему, изучать, отмечать его привычки и вкусы. Хотя, последнего, по ее наблюдениям, у него нет. Он может есть и пить что угодно, от привокзальных беляшей, до черной икры. Он носит немаркие и удобные костюмы, стандартную стрижку и никаких аксессуаров, кроме наручных часов. Он не заглядывается на витрины магазинов, не смотрит на первых красавиц Большого и никогда не оборачивается на проходящих мимо женщин. Он смотрит то, что смотрит Наташа, читает то, что ближе лежит или то, что ему предлагает Наташа. Он слушает ее музыку, ходит по ее местам, пьет ее любимый чай, пользуется туалетной водой, которую она ему всучила. Он как будто не настоящий, как будто без личности. Наташа о нем ничего не знает и это не дает ей покоя. Она уже привыкла к одному человеку без прошлого и личного, ей хватает. Бесконечный поток вопросов не иссякает, просто Наташа перестает их озвучивать вслух, но не перестает искать их в его словах, жестах или стеклянных глазах. Наташе становится необходимо узнать хоть что-то о человеке, с которым она проводит большую часть своего времени.

Политика Большого такова, что замашки и капризы артисток прощаются, принимаются к сведению и исполняются, пока эти самые артистки интересуют публику, приносят доход и справляются со своими обязанностям. Наталья Романова справляется со всеми пунктами. Ее имя печатают крупным шрифтом на афишах, передают из уст в уста. На нее приходят посмотреть, ее зазывают на торжественные мероприятия, снимают для газет, приглашают сниматься в кино. Девочки идут в балет, потому что хотят быть как Романова. Женщины покупают хну и платье, как то, в котором она прогуливалась по Арбату со своим женихом. Мужчины целуют ей руки и дарят охапки цветов, наперебой зовут на свидания или сразу замуж. Ее приглашают выступать в других театрах и следуют за ней по пятам, когда она гастролирует по Союзу. Поэтому, когда она впервые приходит в театр не одна и предупреждает, что отныне с ней всегда будет сопровождение и этому сопровождению открыт весь театр, руководство идет на встречу и молча скрипит зубами, пока сопровождение сует свой нос во все помещения, за каждый занавес. И если сама Наташа к нему в конце концов привыкает, то сотрудники театра и труппа все еще кривят лица, и высказывают свои фи. Но Романову, равно как и самого героя закулисных праздных бесед, их мнение интересует в последнюю очередь. Именно это она сообщает своему партнеру, который заявляется к ней во время примерки, застав те редкие минуты, когда мрачная тень Наташи выходит на осмотр периметра. Смазливое лицо Сашеньки Швецова идет некрасивыми пятнами, он сжимает кулаки, но у Наташи настолько незаинтересованное лицо, что он сдается и позорно сбегает, толком не отстояв свою точку зрения. Наташа держит лицо до хлопка двери, а потом срывается на несчастной швее. Швыряет в нее платье и отрез ткани, топает ногами и кричит, откровенно доводя несчастную. Но швее уже столько лет, она работала с такими артистками, что и словами не передать, поэтому она не сбегает, не плачет и не орет в ответ. Она молча снимает с Романовой платье и упрямо предлагает другие ткани, пока наконец не находит подходящий цвет. Только на выходе, оказавшись по ту сторону ширмы, она позволяет себе высказать недовольство происходящим. Но очень резко и неловко замолкает, когда распахивает на стук дверь и Наташа слышит только удаляющиеся быстрые шаги, а потом щелкает и Романова себя отпускает, слыша голос своей мрачной тени. – Ты же знаешь, что мне это не интересно, оставь свои доклады для Алексея. – Наташа выходит из-за ширмы, накинув на себя легкий халат и устраивается перед зеркалом. Она видит в отражении, как за спиной приоткрывается дверь, врезается в спину телохранителя, а тот, даже не двинувшись с места, смотрит на нее и ждет приказ. К этому Романова не может привыкнуть до сих пор, у нее язык не поворачивается что-то ему приказывать. Она не Алексей, она не начальство. Она не свой отец, который мог кого угодно заставить себе подчиняться. По началу она скандалила и требовала, а после только просила. В этот раз она тоже просит, повернувшись к двери лицом. – Мне нужно время, пожалуйста, я не хочу сейчас никого видеть, не хочу ничего слышать и не хочу ни с кем разговаривать. – А затем, сама толком не понимая зачем, добавляет. – Кроме тебя.

+2

4

Ее никогда не интересуют его доклады. Ее никогда не интересует собственная безопасность. Он считает это недопустимым и немного безрассудным. Он вообще не должен иметь никакого мнения на счет объекта и своего работодателя - это не указано в его задании. Поэтому Солдат в отчетах докладывает только о фактах и никогда о своих домыслах и умозаключениях. Но на этой миссии он вынужден думать о безопасности сразу за двоих и мгновенно подстраиваться под действия другого человека. Насколько он помнит, ранее такого не случалось. Его подопечные - обычно это были тучные мужчины - были многим похожи на него самого: работали по строго заведенным программам "Дом - работа - дом". Редкие встречи были с особой тщательностью спланированы, чтобы исключить малейшую угрозу. На этот раз все иначе. И Зимний подчиняется новым правилам. Он мирится с тем, что его объект охраны предпочитает думать исключительно о балете и иногда мешает ему работать, сбегая из под его наблюдения.
Он ловит ее взгляд в зеркале. Попытки угадать ее эмоции - его новая игра. Иногда кажется, что у него получается и им овладевают смешанные чувства. С одной стороны он рад - чтение чужих эмоций помогает ему с большей точностью предугадывать поведение людей. С другой стороны - они вызывают его эмоции, а это, по словам последнего куратора, непозволительная роскошь, которая грозит его заданиям провалами. Он знает, что после такой длительной операции ему несомненно придется проходить многочисленные тесты, которые оценят требуется ли ему обнуление или нет. Ему не нравится эта процедура, пусть он и помнит о ней только смутную боль. Ему не нравится начинать с чистого листа, пусть так и проще выполнять задания. Впрочем, это говорят взявшиеся из ниоткуда эмоции. И воспоминания. Они приходят неожиданно. Иногда набрасываются, как стадо голодных волков, стоит только Наташе протянуть ему кружку с чаем. Иногда накатывают теплой волной, когда подопечная засыпает на его плече под очередной черно-белый фильм. Их можно спрятать за холодной маской и равнодушным взглядом. Раз в месяц его допрашивают мозговеды на детекторе лжи, но эту недоработанную и простую технику тоже просто обмануть. Его кураторы и многочисленные техники куда хитрее: после задания они подключат датчики к его голове и будут считывать импульсы. Ему удавалось обмануть и эту систему. Удавалось, пока воспоминаний было совсем мало, они были размытыми, неясными и не представляли никакой ценности и угрозы. Теперь все иначе.
Он едва заметно кивает в знак принятия приказа, который и не совсем приказ, и разворачивается, чтобы открыть так резко хлопнувшую дверь и коротко объясниться с непрошенным гостем. Он не успевает сказать и слова, как на него обрушивается горестный и довольно эмоциональный монолог, не лишенный театральности (из-за чего нормальные люди сочли бы его комичным, но не Зимний, с трудом пробиравшийся среди высокопарных слов и витиеватых оборотов речи, которыми сыпал гость). Главный хореограф, видимо, обрадовавшись слушателю, входит в раж и прибегает к жестам и каким-то нелепым выпадам, отчего даже до Солдата доходит отсутствие смысла речи.
- Позже, - его короткий рык звучит почти угрожающе, хоть этого сам наемник и не подразумевал, а захлопнувшаяся перед самым носом хореографа дверь только подчеркивает его.
Он поворачивает рычаг замка, хоть в коридоре все и смолкает, и оборачивается: подопечная у зеркала перебирает флаконы на столе. Они не нравятся Солдату. Их слишком много и некоторые имеют слишком резкие запахи. Он должен пересмотреть и перенюхать их все, чтобы убедиться, что они не предоставляют опасности его подопечной. Иногда после этой процедуры у него плохо соображает голова, поэтому он с неосознанным уважением смотрит на Наташу, использующую их каждый день по какой-то особой системе, которую Солдат пока никак не мог постигнуть. Еще ему не нравится эта комната. В ней нет ни запасного выхода, ни окна, ни места, чтобы иметь хоть немного маневренности, если придется отбиваться от противника. После случая, когда Солдат едва не пристрелил по чистой случайности (по чистой случайности не пристрелил) главного хореографа, ему запрещено проносить огнестрельное оружие в театр.
Он делает два шага в сторону, косится на столик с флаконами и прислоняется спиной к стене: в поле его зрения оказываются одновременно и девушка, и единственный выход. В комнатушке повисает продолжительная тишина. Солдат не знает, как ему правильно подобрать слова, как точно и недвусмысленно сформулировать свой вопрос, чтобы подопечная смогла понять его так, как надо. Ему редко приходится задумываться о подобном, редко приходится говорить больше десяти слов кряду, а тем более задавать вопросы и просить помощи.
- Могу ли я спросить? - это кажется ему хорошим началом. Привлекает внимание девушки, заставляет поднять ее на него глаза. Отступать уже некуда, приходится продолжать, тщательно взвешивая каждое слово. - Как удается держать образ... на сцене? Как удается быть другим человеком? - быть может, она поможет ему до конца задания разобраться с его проблемой. Пока у них есть время. Он столько раз видел, как Наташа на сцене превращалась в другого человека. Пусть она только танцевала, но он знал, что это уже не она. Он слышал, как о ней отзывались критики, чьи мнения так сильно интересовали главного хореографа. Она действительно может ему помочь.

+2


Вы здесь » iCross » Незавершенные эпизоды » Сотни миль полей и по вечерам балет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно