Some say the world will end in fire,
Some say in ice.
From what I’ve tasted of desire
I hold with those who favor fire.
But if it had to perish twice,
I think I know enough of hate
To say that for destruction ice
Is also great
And would suffice.

iCross

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » iCross » Незавершенные эпизоды » Every wall is a door


Every wall is a door

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

https://68.media.tumblr.com/a68701d61bd95003feabf609b25bd2b2/tumblr_nraff66S031u94803o1_500.gif

кто
›  Draco Malfoy
› Edward Nygma as The Chosen One

где и когда
› Маггловский Лондон, 2003 г., осень, время осознания

что
› Всё хорошо. Магическая Британия живёт своей жизнью, Волдеморт мёртв уже пять (безумно и бессмысленно долгих) лет. Всё меняется, всё уже изменилось.
Только старые шрамы продолжают болеть, даже если в газетах пишут об обратном.

[NIC]Harry Potter[/NIC] [AVA]http://sf.uploads.ru/qos1S.png[/AVA] [STA]one of a kind[/STA] [SGN]http://sf.uploads.ru/95vtM.gif
спасибо, blanshefleur[/SGN]

Отредактировано Edward Nygma (2017-01-14 08:45:49)

+1

2

[ava]http://savepic.ru/12600879.jpg[/ava][sta]pariah[/sta]Есть такие книги, в которых перед каждой главой стоит эпиграф. Их авторы хотят, с одной стороны, продемонстрировать собственную эрудированность, а с другой - подчеркнуть, что в какую бы ситуацию ни попали их герои, кто-то умный уже побывал в ней раньше и изрёк что-то глубокомысленное, предостерегая будущие поколения или направляя их по верному пути.
Жизнь Драко давно уже напоминает бесконечный эпиграф: чужих мыслей в его голове хоть отбавляй, но вот новая глава всё никак не начинается - вероятно, потому, что автор её решением Визенгамота заперт на семь лет в фамильном поместье.

Первый год Драко было даже спокойнее от того, что он не имел права покидать отчий дом: это давало ему прекрасное оправдание не демонстрировать свою трусость, ведь он и так не решился бы ступить за ворота. Судов над членами семейства Малфой ему хватило, чтобы осознать, насколько озлоблены те, кому не удалось отомстить за свои лишения и унижения во время оккупации Министерства Магии сторонниками Волдеморта, и с каким удовольствием они разорвут на мелкие кусочки тех, до кого смогут дотянуться. Новая эра мира и доброты, которую пропагандировали в газетах и радио, наступила только в воображении самых отчаянных оптимистов, все остальные хотели сначала получить свой фунт плоти.
Отца с учётом старых преступлений и за недостатком доказательства новых осудили на двенадцать лет в Азкабане, мать - оправдали после свидетельства Поттера о её ключевой роли в битве за Хогвартс ввиду того, что она не носила Темную Метку. За пять лет, прошедших с победы над Волдемортом, Драко так и не смог убедить матушку, что ей не нужно добровольно запираться в поместье, чтобы не оставлять его в одиночестве - хоть он и не представлял, как бы жил и что бы делал без неё.
По крайней мере тот, первый год.

Сутками напролет пропадая в библиотеке - а что ещё остается делать под домашним арестом? - Драко понял главное: сколько бы наставлений о жизни ты ни прочитал, осознание их важности придет к тебе лишь тогда, когда они найдут отражение в очередной главе твоей жизни. И самое полезное, что ты можешь потом с ними сделать - это донести полученное знание до последней страницы, а не затирать его, если оно кажется тебе неудобным.

Правда, со стороны едва ли можно разгадать, как полученное откровение транслируется в то, что сейчас наследник рода Малфой стоит напротив главного входа торгового центра Уэстфилд в Лондоне. Если уж быть совершенно откровенным, в голове самого Драко уже зарождается подозрение о том, что он откусил куда больше, чем сможет проглотить.
Магглы - они пострашнее инфери будут, особенно в тех количествах, которое каждую секунду втекает в гостеприимно распахнутые двери. Даже с утра в фойе Министерства Магии, куда в детстве он иногда ходил с отцом, Драко не видел такой толпы. Наверное, самих магглов долго обучают, прежде чем отпускать в людскую стремнину; одинокому магу такое приключение может и вовсе оказаться не под силу.

Ближайшее к поместью поселение магглов - Аблингтон - с трудом заслуживало даже названия "деревушка" и по очевидным причинам не могло предоставить нужного количества информации о маггловском мире. Впрочем, одной её вполне хватило, чтобы оценить, насколько далеки от реальности любые учебники по маггловедению, которые можно заказать из Флориш и Блоттс совиной почтой. Но Аблингтон по крайней мере дал Драко представление о том, как надо одеваться, чтобы не смущать простолюдинов странным внешним видом, сколько стоят самые тривиальные вещи в пересчете на маггловские деньги, и где находится крупнейший торговый центр Лондона (и, надо сказать, название ни коим образом не подготовило Драко к его размерам).

На данный момент по итогам своих разведывательных вылазок Драко может похвастать джинсами и кожаной курткой, а также амбициями, которые, по его собственному признанию, завели его дальше, чем он был морально готов шагнуть. Диагон-аллея, конечно, тоже располагается в Лондоне вместе с платформой 9 и 3/4, но иллюзия того, что сам Лондон ему известен, заканчивается ровно за их стенами.
Не стоило отправляться на экскурсию в субботу. И определённо надо было начинать с Солсбери. Хоть про него и не было таких красочных рекламных памфлетов, он был значительно меньше и куда ближе (и наверное, весь бы уместился в один этот "торговый центр").
Драко не страдает от избытка гордости, чтобы признаться самому себе, как просчитался; просто он никак не может прекратить смотреть на эти врата Ада, поглощающие и исторгающие из себя бесконечный людской поток.

Отредактировано Draco Malfoy (2017-01-15 04:34:57)

+1

3

О том, что шрам не болел уже пять лет, знает едва ли не вся Магическая Британия - его жизнь освещают во всех газетах, восхваляют и чествуют.
Теперь - реже, совсем не так, как было в самом-самом начале (самом конце?..), но всё же находятся любопытные, которым имя Гарри Поттера до сих пор не даёт покоя - неизвестно, прекратится ли это когда-нибудь. Гарри бы не удивился, если бы узнал, что нет - так теперь будет всю его долгую и счастливую жизнь.
Гарри уже привык.

Это по первому времени всё казалось странным и диковинным - как, впрочем, всё его существование в этой реальности, начиная с заветного: «Ты волшебник, Гарри». Это по первому времени он, преисполненный гордости, юношеского восторга, совершенно ошалевший от счастья, - победа, дивный новый мир, всё теперь станет иначе! - давал интервью каждому, кому хотелось выведать что-нибудь эдакое от него, главного героя этой истории, того единственного, Избранного.
Немногим позже Гарри начал понимать, что победа его пахнет поражением, и запах этот слишком едкий, чтобы позволить себе вытравить его, забыв навечно, как забывают, скажем, дурные сны или неудачу, похожую на заклинание-хулиганку от рук неизвестного.

Гарри больше не считает себя героем. Героем был Сириус, героем был профессор Снейп, героями были Римус и Нимфадора, Фред, Колин Криви, все те прекрасные, невозможные люди, отдавшие свои драгоценные дни на этой земле за него, Мальчика, Который Выжил. За символ эпохи, в который Поттер превратился с лёгкой руки Дамблдора.
За идею нового мира, который они никогда не смогут увидеть. Теперь Гарри всё чаще кажется, что его роль в этой истории значительно преувеличена.
Гарри мог бы сделать больше, Гарри мог бы спасти их, мог бы... Не сделал, не спас.

Гарри не может уснуть, долго лежит в кровати, пока не забрезжит рассвет.
Магическая Британия встречает очередной новый день без страха, благодаря за это Поттера, тогда, когда как он сам утопает в кошмарах своих, словно в болоте вязнет - стоит лишь закрыть глаза.
Стоит лишь закрыть глаза - всё возвращается. Демоны кружат вокруг него дементорами, демоны, от которых не спасает даже патронус. Эти глаза, приглушенный шипящий змеиный свист, вспышки заклятий, Хогвартс, утопающий в крови. И Том. Совсем ещё юный Том, который смеётся - смеётся над ним слишком громко, чтобы можно было это вынести. Зелье сна без сновидений оказывается бессильно - Гарри всегда был уникальным ( и от этого осознания лишь хуже). От его демонов ничего не спасает. От них не спрятаться.

Джинни не понимает. Джинни кажется, что он просто устал - напряженный график, повышенное внимание, обретённые обязанности. Из огня да в полымя.
Джинни улыбается ему, раскрывая глаза:
- Снова не спал?
Джинни беременна уже четвёртый месяц, и это, кажется, должно его радовать, но не приносит ничего, кроме мысли о том, что об этом пока что не стоит упоминать при журналистах - этот ребёнок ещё успеет натерпеться. Лавровый венок его родителей окажется для него терновым. В этом Гарри почти уверен, но глядя на счастливую Джинни, - материнство ей к лицу - не может позволить себе заикнуться о подобном.
- Спал, проснулся недавно, всё в порядке.
Мальчик, который лжёт.

Лондон встречает его многоголосьем и буйством красок - Поттер изрядно отвык от маггловского мира. Это пугает его. Вместе с тем - отвлекает и радует. Гарри не уверен, что это хорошая идея - вылазка кажется спонтанной даже для него самого, хорошо хоть внешним видом озадачился, прежде чем нырнуть в этот омут.
Гарри сливается с толпой. Бродит по городу долгое время, пока наконец не начинает чувствовать себя спокойно.
В Магическом Лондоне не скрыться от глаз любопытных. Во всей Магической Британии невозможно затеряться среди людей, невозможно остаться в одиночестве. Мир, который он спас, словно решил, что теперь обязан ему до самой его смерти - отдаёт должное сполна. Взгляды, перешёптывания, понимающие улыбки.
Внимательный взгляд Джинни, что ждёт его дома.
Всё это словно напоминание о том, что он - чёртов герой; всё это - вопль о том, что он мог бы сделать гораздо больше.

В этом, другом Лондоне, всем наплевать, что кажется Поттеру глотком свежего воздуха в пустыне.
Течение человеческой реки приносит его к торговому центру - что может быть более маггловским, что может быть более бессмысленным, чем бесцельное шатание по магазинам, в которых тебе ничего не нужно?
Гарри не сворачивает. Держит курс на Уэстфилд. Это кажется ему отличной возможностью затеряться среди магглов ещё сильней, даже самого себя потеряв на мгновение, прикинуться кем-нибудь другим - придумать и прожить жизнь, которой не существует . Жизнь, в которой всё иначе - никто не знает о Гарри Поттере, а Гарри, в свою очередь, не знает совсем ничего о магии.

Тот вариант, в котором всё хорошо, мама и отец живы, Поттер перестал проигрывать в своём воображении несколько лет назад - слишком часто выдумывал это, возвращаясь снова и снова, до мелочей и деталей; слишком часто, чтобы это не начало болеть ещё сильней.
Они были первыми, кто отдал за него свою жизнь в этой войне, которая длится всё его сознательное существование. Сначала - с Волдемортом, теперь - с самим собой.
Именно поэтому Гарри придумывает что-то чужое, и картинка эта складывается как нельзя лучше, как нельзя красочней, когда взгляд Гарри так некстати (некстати ли?) цепляется за болезненно-знакомый силуэт; слишком свой в этом чужом мире, чтобы Поттер позволил себе его не заметить.
Маггловская одежда ни капли ему не идёт, ни капли его не спасает - Гарри узнаёт его сразу. Возможно, за столько лет научился выискивать в толпе копну платиновых волос, возможно - Поттеру просто везёт.

Это первый раз с тех пор, как Гарри видит его, и ноги сами несут Поттера туда непослушно, пока рассудок твердит, что делать этого не стоит - не нужно это, пустое, глупости, он ведь хотел отдохнуть от магии, так хотел отдохнуть!

- Здравствуй, - Гарри останавливается рядом, - плечо к плечу, - небрежно засунув руки в карманы пальто, глядит на вход в торговый центр, как и сам Драко, - Что ты здесь делаешь?

Поттер не чувствует к нему больше ни острой ревности, ни юношеских обид - всё это давно выжжено Адским пламенем и сотней заклятий в мае одна тысяча девятьсот девяносто восьмого года.
Поттер не чувствует к нему больше ничего, но что-то тяжелое опускается ему на плечи, встаёт комом в горле.
Что-то не позволяет ему пойти своей дорогой.
Всё ещё не позволяет идти своей дорогой.

[NIC]Harry Potter[/NIC] [AVA]http://sf.uploads.ru/qos1S.png[/AVA] [STA]one of a kind[/STA] [SGN]http://sf.uploads.ru/95vtM.gif
спасибо, blanshefleur[/SGN]

Отредактировано Edward Nygma (2017-01-18 05:40:18)

+2

4

[ava]http://savepic.ru/12600879.jpg[/ava][sta]pariah[/sta]Драко замирает.
Это трудно заметить, поскольку он и до того стоял неподвижно; но в школьные годы внезапное появление из ниоткуда вызвало бы бурную реакцию с размахиванием руками и ругательствами; а появление Поттера - и вовсе привело бы к извлечению палочки и угрозам магической расправы, сопровождаемым обвинениями во всех смертных грехах.
Год жизни в теплой компании Пожирателей Смерти с Темным Лордом в качестве почётного гостя научил его не делать резких движений, находясь в опасности. Следующие пять лет добавили ещё и навык анализировать ситуацию, прежде чем открыть рот.

Гарри Поттер опасен. Не самим фактом своего существования, разумеется, и даже не статусом героя магического мира, который всё ещё повсеместно муссируется среди обывателей. Как бы тривиально это ни звучало, для Драко - преступника, нарушающего условия своего заключения - опасна исключительно его должность.
Гарри Поттер - аврор. Это тоже трудно не знать: особо рьяные представители прессы до сих пор таскаются за ним во время каждого расследования и, за неимением настоящих сенсаций, подают как новое героическое свершение поимку каждого мелкого воришки и конфискацию каждой партии контрабандных ингредиентов для зелий. Драко коллекционирует особо вопиющие образчики эпистолярного жанра и сопровождающие их фотографии народного героя. Если пролистать эту подборку, можно проследить за проступающим на его лице осознанием того, насколько по-идиотски ведут себя писаки, и что сам он отнюдь не демонстрирует чудеса гениальности, им потакая.
Жаль, что фотографии последнее время практически сошли на нет; Драко ещё не теряет надежды встретить полную возмущения изобличающую статью о том, как Золотой Мальчик поколотил очередного репортёра, пытавшегося взять у него интервью по горячим следам нового "сенсационного" ареста.

Но, безотносительно к популярности Поттера в прессе, его работа - ловить преступников, а Малфой покинул пределы допустимой для нахождения территории, тем самым нарушив закон.
Драко даже не страшно; ему обидно. Ведь столько усилий было потрачено на то, чтобы его вылазку не засекли, и столько продумано планов отхода; столько приятных минут проведено за обдумыванием того, как можно воспользоваться отсутствием бдительности охранников правопорядка в своих целях!
Конечно же, посещение Лондона - далеко не первый случай "побега из-под стражи". Но если учесть, как "пристально" стерегут преступников под домашним арестом, удивительно, что и в самом Азкабане ещё кто-то задерживается. На палочку Малфоя наложено заклинание слежки, сигналящее о применении магии вне поместья, и раз в полгода авроры являются с инспекцией и Priori Incantatem наготове; видимо, тезис о том, что чистокровный волшебник и нолик близки в том, что без палочки не представляют особой ценности, твердо закрепился в их головах. На границах территории поместья лежит барьер, фиксирующий всех посетителей; к несчастью светлой стороны, магия крови считается тёмной, так что индивидуальный запрет всем, в чьих жилах течёт кровь рода Малфой, на выход из фамильного гнезда, авроры поставить не могут. Но этих мер, по мнению Департамента поддержания магического правопорядка, вполне достаточно, чтобы поймать Драко с поличным, если тот попытается нарушить условия своего приговора.
Впечатляющая наивность.
Магия домовых эльфов не фиксируется большинством стандартных заклинаний, а их верность хозяину не может поставить под сомнение какой бы то ни было вердикт человеческого суда. По приказу Малфоя любой из принадлежащих ему домовиков может перенести его хоть за ворота поместья, хоть в Лондон, хоть в Антарктиду (хотя Драко не представляет, что может ему там понадобиться), и абсолютно никто этого не заметит. А на случай непредвиденных обстоятельств к предплечью правой руки пристёгнута палочка Квинтилиуса Малфоя: с портретом своего дорогого пра-пра-пра-дедушки Драко всегда прекрасно находил общий язык, так что неудивительно, что и его палочка неплохо подчиняется потомку.

И вот, все эти приготовления и хитрости - тщетны! Потому что слепая удача вытолкнула аврора Поттера из многотысячной толпы магглов прямо к задержанию очередной смертельной угрозы миру! Впрочем, старушка удача всегда была на его стороне - иначе объяснить его продолжающееся существование невозможно.
- Разумеется, я собираюсь наложить на этот только что отреставрированный торговый центр страшное проклятье, которое приведет к опустошению всего маггловского мира, - отвечает Малфой достаточно тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание спешащих по своим делам людей. - Но слава Гекате, Цирцее и Моргане, герой всея Магической Британии вновь оказался в нужном месте и в нужное время, чтобы предотвратить трагедию! Этот арест, несомненно, войдет в анналы истории наравне с... - тут Драко немного сбивается с пафоса, потому что за последнее время даже желтая пресса не смогла найти ни одного происшествия, достойного быть раздутым до достаточно драматических размеров, - ...кто там был последний у тебя, идиот с чердаком гримуаров, доставшихся в наследство от бабушки?

+1

5

Усталость, от которой Гарри бежал сюда, почти бесследно исчезнув и выветрившись, оставив после себя лишь едва заметное ощущение пустоты, внезапно возвращается, приумножаясь. Поттер закрывает глаза, легко смеётся; грустно смеётся - нет ничего весёлого, совсем ничего. Нервы - оголённые провода.
Гарри кажется это странным - видеть его здесь и сейчас, старательно избегая случайной информации, будь то упоминание среди общих знакомых, будь то очередная сплетня - любой информации о нём там, в мире своём. В их мире.
Какая ирония, какая жестокая ирония.

Малфой не выдаёт себя ничем, кажется, даже головы не поворачивает - стоит так же, как стоял. Держится уверенно и спокойно - так непривычно, так удивительно и странно. Малфой говорит тихо, вероятно, боясь привлекать внимание окружающих, которые, кажется Гарри, всё равно ничего не понимают.
Всё равно бы ничего не поняли.

Иногда Гарри думает, как бы всё сложилось, поступи он тогда иначе. Как бы всё сложилось, если бы он протянул Малфою руку?
Мысли эти, неуловимые, странные, больные мысли, возникающие в его голове всё чаще, всегда остаются без ответов, потому что Гарри, славный герой Гарри, такой правильный, такой стойкий Гарри, - сам себе и судья, оглашающий приговор, и палач, вершащий справедливость, - всякий раз пугается того, что он мог бы ответить на свой собственный вопрос.
Ответить, как бы всё тогда могло сложиться на самом деле.

- Следишь за моей жизнью? - голос звучит тихо, едва различимо среди всей этой суеты. Драко, конечно, слышит - Гарри говорит в тон ему, Гарри научился давным-давно; долгие годы тренировок, ответные удары-отражения, словно замысловатое зеркало, словно кривое зеркало. Гарри всё ещё легко улыбается, и вопрос звучит совсем беззлобно, спокойно, чересчур спокойно для разговора с Малфоем.
Слишком многое изменилось, слишком многое утратило свою значимость, слишком многое приобрело новый смысл, чтобы Гарри продолжал реагировать юношески-остро, эмоционально, как прежде, отвечая сердцем, потом уже - разумом. Оставаться жить в прошлом, коллекционируя детские обиды, кажется Поттеру глупым и нелепым.
Оставаться жить в прошлом ещё и из-за этого - самоубийство. Достаточно всего прочего, что цепко держит Гарри там, не отпуская.

Он будто стал старше - будто и не изменился.
Взрослый человек, которого Гарри совершенно не знает, говорит словами того ревнивого испуганного ребёнка, которого Гарри успел выучить наизусть, узнав едва ли не лучше возлюбленной жены и близких друзей. Он звучит до смешного нелепо.
До абсурдного правильно и логично.

Он боится. Поттер понимает это - Поттер сталкивался с этим не раз. Как бы он ни старался избегать любой информации, Гарри знает - знает всё. Знает о домашнем аресте, об ограничениях, знает о запрете на магию, о барьере, знает, кажется, даже больше, чем должен был бы знать. Гарри понимает, как сейчас выглядит в глазах Малфоя, и от этого становится только хуже.
Куда бы он ни бежал, его слава, его репутация, его звание, его иллюзорный образ героя и обязанности перед миром, за который он теперь несёт ответственность, - беспрекословно, безоговорочно, слишком очевидно, чтобы он не понимал, - всё это догоняет его.
Он всегда остаётся тем, кем должен быть - Гарри Поттером. Мальчиком, который выжил - когда-то и навсегда; аврором Поттером, подающим большие надежды - конкретно сейчас.
И Малфой его боится, как бы ни старался скрыть это за бронёй едких слов и состоянием безмятежного спокойствия.

- Именно, - просто отвечает Поттер. Он сам прекрасно понимает абсурд ситуации - тот бедняга даже и не знал, что он вне закона, скорее всего. Но это, конечно, его совсем не оправдывает - ведь Поттер поступил так, как было правильно.
Поттер и сам не помнит, когда начал следовать этому закону - прежде всё было совсем иначе. Тогда, когда он ещё верил в то, что способен что-то изменить. Способен спасти всех. Тогда, когда он поступал так, как считал нужным.

Кто теперь спасёт его самого.

- Прекрати нести ерунду, - Поттер устало хмурится - всё это слишком сильно, всё это слишком остро болит, ни дать ни взять - старые шрамы. Поттер чувствует, как выгорает изнутри от всей этой суеты вокруг себя самого; от себя самого - тем более, - Я не собираюсь брать тебя под стражу. Я не собираюсь никому докладывать о том, что видел тебя здесь. Если тебя это заботит.

Правильные поступки - принципы, которым он должен следовать, беззаветно подчиняясь - слишком тяжело даются ему.
Обязанность быть хорошим человеком - ещё тяжелей. С ней Поттер, увы, вряд ли когда-то справлялся, вряд ли научится справляться когда-либо. 

- Рад, что ты в порядке... Малфой, - кривая ухмылка и интонации, словно сошедшие со страниц старых детских картинок, до боли знакомых, до боли далёких и полузабытых, тех, которые никогда не вытравить из памяти, как ни старайся, отчего-то заставляют Поттера почувствовать себя ещё более нелепо, ещё более мерзко, глупо и странно.
Рваными воспоминаниями в голову лезут ошмётки детства, которого у него - у них - не было, которое пролетело слишком быстро, так давно.
Время унесло всё - время подарило ему безнадёжного закадычного врага, с которым Гарри совсем не хочется враждовать ни теперь, ни когда-либо ещё в дальнейшем.
Гарри делает шаг, ещё один, растворяясь в толпе, тонет, тонет в этом шуме.
Тонет в своих мыслях.
Гарри так невозможно, невыносимо, немыслимо устал.

[NIC]Harry Potter[/NIC] [AVA]http://sf.uploads.ru/qos1S.png[/AVA] [STA]one of a kind[/STA] [SGN]http://sf.uploads.ru/95vtM.gif
спасибо, blanshefleur[/SGN]

Отредактировано Edward Nygma (2017-01-18 07:30:14)

+1

6

[ava]http://savepic.ru/12600879.jpg[/ava][sta]pariah[/sta]Всегда приятно оказаться правым, хоть удовольствие и подпорчено тем фактом, что прав Драко в оценке незначительности своего преступления - а значит, и собственной личности - в глазах Поттера. Да, он специально сформулировал "причину" своего присутствия настолько абсурдным образом, чтобы от неё вернее отмахнулись, но Поттер и вообще не производит впечатления человека, впадающего в экстаз от беспрекословного следования букве закона. Впрочем, это было бы поистине противоестественно для гриффиндорца, сделавшего себе имя в школе на нарушении всех и всяческих правил. Безнаказанном нарушении, стоит заметить; и будет только честно, если теперь он вернет в мир немножко того, чего сполна получил в юности. Драко, разумеется, имеет полное право на амнистию своего маленького правонарушения.
Самым логичным дальнейшим курсом действий сейчас будет помахать Поттеру ручкой, пожелать ему удачи в карьере и возблагодарить судьбу за то, что у него в этот чудесный день есть куда более важные дела, чем отлов беглых магов.

Есть всего одна загвоздка: хоть Драко и научился анализировать ситуацию прежде чем действовать, следовать самому благоразумному из возможных курсов у него получается не всегда. Вернее, оказывается, что на практике сделать это куда сложнее, чем когда обдумываешь свои прошлые ошибки, сидя с кабинете с бокалом коньяка и плиткой шоколада (на случай, если придется заедать былые обиды и собственную глупость).
Драко невыносимо интересно, что привело Поттера в маггловский Лондон, что за беды заставляют его так выразительно хмуриться... да и вообще, сколько бы он ни убеждал себя все эти годы, что научился независимости и уже не отмеряет собственную значимость по количеству окружающих его людей, Малфой скучает по знакомым лицам.
Финансово он всё ещё является наследником одного из самых состоятельных родов магического мира, и, вполне возможно, остальные чистокровные семейства не считают служение Волдеморту таким уж несмываемым пятном не репутации, но в так называемом цивилизованном обществе Малфои стали социальными париями: никто не рискнёт своим статусом, поддерживая с ними общение. Хорошо, что начало бойкота совпало с тем временем, когда Драко и так никого и не хотел видеть, но список гостей его дома, состоящий сплошь из приходивших с проверкой авроров, в итоге открыл ему глаза на то, сколько именно было у него друзей в Хогвартсе. В настоящий момент этот факт, с одной стороны, уже не сильно его заботит, а с другой, позволяет примерно с одинаковой теплотой вспоминать как недо-товарищей, так и недо-врагов.
Пожалуй, сейчас он бы даже конопатой роже Уизли обрадовался, но Поттера - по иронии судьбы - он знает лучше всех остальных. Так что, быть может, удача повернулась лицом именно к нему, подкинув ему в незнакомом месте самого знакомого на свете человека, не считая родителей.

- Поттер! - фамилия слетает с губ привычным плевком, и Драко улыбается про себя тому, как мало на самом деле ему нужно для комфорта - всего-то немного старого-доброго желания достать ближнего своего. Он отлепляется от стенки, которую подпирал битый час, и легко вклинивается в толпу, в несколько шагов догоняя своего школьного неприятеля. - Раз пользу всему магическому сообществу ты приносить не собираешься, не желаешь помочь отдельному его члену? - нагло предлагает он, полностью игнорируя кроющееся в вопросе противоречие. - Я желаю восполнить свои пробелы знаний в маггловедении, а ты очень кстати более осведомлен в этих вопросах - по крайней мере, я предполагаю, что осведомлен - и уже находишься рядом. Заодно проследишь, чтобы злобный темный волшебник не навредил бедным магглам.

0

7

Гарри очень часто кажется, что в какой-то момент своей жизни он просто свернул не туда. Одно необдуманное действие, один поступок - слово, взгляд, жест, не важно, - что-то едва заметное и малозначимое, или, может быть, напротив, что-то очень серьёзное.
Просто свернул не туда.
И тогда Гарри долго думает, молчаливо улыбаясь восторженной Джинни. Думает, отводя глаза, отшатываясь от очередных репортёров, словно бы от дементоров; на работе, дома, оставаясь в одиночестве, пребывая в окружении людей, близких и не очень. Думает над тем, когда всё начало ломаться.

Всё хорошо.
Всё идёт хорошо - дела достаются мелкие, но это ничего, пока ничего. Поттер помнит, как гаденько улыбалась Амбридж, обещающая, что у него и вовсе не выйдет - сетовала на низкие успехи в обучении, не озвучивая истинной причины, конечно, но Поттеру и не нужно было слышать это от неё, чтобы всё прекрасно понимать.
Поттер помнит первый год, когда Британия, умывшись кровью тех, кто не должен был погибнуть, сделала шаг к новому миру, широко раскрытыми глазами глядя в светлое будущее. Помнит, как не спал ночами, пытаясь разобрать материал - курсы, экзамен, почётное звание, всё должно было стать его, всё должно было подчиниться, всё должно было сложиться, не могло не. Он ведь, Мерлин подери, Гарри. Гарри Поттер. Для него нет, не может быть ничего невозможного, если он этого захотел.
Кажется, что-то такое писали в одной из газет?..

Ужасно пафосно и пошло, расхваливая так, словно рядом с ним тогда никого больше не было.
Не упомянув ни единого погибшего - восторженная статья-интервью, его и Джинни колдография над текстом.
Жена собирает их все. Собирает до сих пор.

Гарри хочется избавиться от этих статей раз и навсегда, никогда больше не видеть, никогда не слышать.
Ни в одной из них, восхваляющих Поттера, ни в одной, рассказывающей о герое своего времени, нет ни слова о тех, кого тогда не стало.

«Это расстраивает людей, а волшебникам нужно думать о будущем. Волшебникам нужно жить будущим, а не оглядываться в прошлое, безуспешно зализывая старые раны» - так ему сказали, когда он всё же спросил об этом, не выдержав. Когда Джинни изменилась в лице, словно набрав несколько лет в одночасье. Когда кто-то из репортёров долго-долго объяснял ему, будто ребёнку малому, как сейчас важно для его современников пребывать в уверенности, что всё хорошо, а кто, если не сам Гарри Поттер, символ эпохи, может убедить их в этом, сделав это так, чтобы они действительно в это поверили?
Так ему сказали тогда.
И попросили улыбнуться.

Гарри тогда понял, что больше никогда не заговорит со своей любимой женщиной об этом - это было слишком больно и тяжело для неё, слишком лично, чтобы она могла понять, что чувствует он, почему его это так беспокоит.
Никто бы не смог понять.
Всё ведь хорошо.
Всё должно быть хорошо. Именно ради этого они все погибли, не так ли?

Поток людей огибает Поттера - большой муравейник, живущий своей жизнью, который должен приносить долгожданное успокоение, кажется сейчас чем-то ужасно далёким - мысли, которые Поттер старательно отгонял, придумывая для себя новую маску, придумывая новую жизнь и новое имя,  вновь возвращаются, окутывая тугим коконом - мрачно тянутся холодные руки из-под чёрных лохмотьев, тонкие пальцы касаются легко, комкают одежду, проводят по лицу, сжимаются на горле. Гарри не нужны дементоры - с их задачей он в состоянии справиться сам. Он, и эти его постоянные мысли, не дающие спокойно жить не дающие спокойно дышать.
Гарри плывёт, плывёт в этом многоголосье, задумчиво вглядываясь в лица окружающих. Не видя их. Гарри странно и страшно от той невыносимой усталости, от горького послевкусия встречи, которая никак не должна была состояться (или, напротив, должна была. Раньше, намного раньше. В тот, первый год?).
А потом один голос выныривает из этого белого шума - будит Гарри, возвращая его к действительности.
- Поттер!

Это звучит так, словно не было долгих-долгих лет. Не было несправедливой войны, не было крови на его руках. Требовательный тон, интонации - эхом времён Хогвартса; профессор Снейп жив, только что снял баллы с Гриффиндора, совсем скоро матч - вечная юность, ничего не случилось, ничего не случится.

И Гарри смеётся - Гарри не помнит уже, когда он так смеялся. Оборачиваясь, глядя на Малфоя, что мальчишечьи-безразлично, привычно и правильно держится - вызов, этот огонь в глазах, плотно сжатые губы.
- Ты хочешь, чтобы я провёл тебе экскурсию по торговому центру, Малфой? - наконец успокоившись, насмешливо уточняет он, легко приподняв брови, - Никогда не замечал за тобой любви к маггловедению, но если ты так на этом настаиваешь.

Мрачные тени отступают на несколько шагов, отпуская Гарри, позволяют дышать ровней и глубже.
Что-то далёкое, что-то яркое, что-то спасительное, как патронус, приходит на смену.
Поттер не чувствует того, что обычно приносят разговоры с людьми, знающими, кто он такой
В тот момент жизни, в который Гарри позволил себе свернуть не туда, всё стало по-другому - все стали другими. Но Малфой - вот он, стоит перед ним, смотрит нагло. И ничего не изменилось в его поведении, и ничего не изменилось в его голосе, и ничего не изменилось в его отношении к Гарри.
Ничего не изменилось, будь Поттер хоть трижды героем.
И Гарри, кажется, ужасно ему за это благодарен.

- Так мне следует наблюдать за тем, чтобы тёмный волшебник не навредил магглам, - те же интонации, те же ощущения - давным-давно забытое, близкое и удивительно радующее; Малфой задаёт тон, и Поттер цепляется за него, подыгрывая, - Или, может быть, за тем, чтобы магглы не испугали злобного тёмного волшебника, струхнувшего бродить по этому огромному страшному зданию, набитому такими странными существами, в одиночку?
[NIC]Harry Potter[/NIC] [AVA]http://sf.uploads.ru/qos1S.png[/AVA] [STA]one of a kind[/STA] [SGN]http://sf.uploads.ru/95vtM.gif
спасибо, blanshefleur[/SGN]

+1

8

[ava]http://savepic.ru/12600879.jpg[/ava][sta]pariah[/sta]В школе Драко следил за Гарри Поттером не потому, что тот был Мальчиком-который-Выжил. Точнее, причины пристального внимания были, несомненно, туго переплетены с его славой, периодически меняющей знак с плюса на минус и обратно, и предложение дружбы объяснялось именно ей (а что ещё в тот момент могло заинтересовать наследника древнего магического рода в ещё одном ничего не понимающем в новом для себя мире мальчишке?). Но потребовалось не больше месяца, чтобы Драко понял: вокруг Поттера всё время что-то творится, и если нужны развлечения, то достаточно посмотреть в сторону гриффиндорского стола за завтраком - обязательно какая-то неприятность с ним либо уже произошла, либо вот-вот произойдет. Конечно, не стоит обходить вниманием тот факт, что юный Малфой завидовал повышенному вниманию не к своей сиятельной персоне, но в какой-то момент ему стало очевидно и то, что такого внимания здравомыслящие люди всеми силами стремятся избегать (что не мешало ему периодически усложнять и без того непростую жизнь героя).
Как бы то ни было, привычка наблюдать за Поттером никуда не делась за пять лет одиночества, а предыдущий опыт дал Драко достаточно материала, чтобы не только увидеть, но и сделать выводы.

То, что Драко видит, ему не нравится.
Поттер смеётся облегчённо. Малфою понятно, с чего он сам испытывает в присутствии своего школьного недруга облегчение: это же нормально после пяти лет изоляции от всего, что было ему привычно в юности. Но Поттер-то чего такого лишен в своей жизни, что радуется встрече с занозой школьных лет? Неужто скучает по оскорблениям и подставам?
Но, по крайней мере, поттеровские попытки подколоть в ответ остаются всё такими же вялыми и невпечатляющими, что и в Хогвартсе. Нет, серьёзно? Он пытается пристыдить слизеринца отсутствием храбрости?
Малфой выразительно приподнимает брось, не сбавляя шага.
- Магглы сами по себе меня совершенно не пугают, - просветительски вещает он, - разве что учебники наврали и они ещё практикуют аутодафе и проверку на ведьмовство посредством бросания в реку, - если карта не врёт, до Темзы тут рукой подать, так что ситуация может выйти щекотливой. - Зато это здание таит в себе для неподготовленного мага тысячи угроз.
Матушка сказала бы, что угроза на самом деле всего одна, и именуется она "топографический кретинизм" - не этими конкретными словами, но подразумевая именно их - но в такие несущественные детали Поттера можно и не посвящать. Тем более, что за разговором они как-то незаметно прошли разверзшиеся врата преисподней и оказались в поистине гигантском помещении, полном огней, этажей, стекла, движения и магглов, перемещающихся по холлу куда более целенаправленно, чем случайно забредшие туда маги. Драко замирает всего на долю секунды, окидывая взглядом открывшийся пандемониум, а потом решительно направляется направо от дверей - в сравнительно пустой угол, где помешать может разве что кадкам с цветами (искусственными цветами - эти странные элементы декора Драко уже встречал в Аблингтоне, хотя здешние пропорциональны по размеру самому торговому центру). Даже имея под боком героя магического мира, Малфой не собирается бросаться, не глядя, в людской океан, предпочитая сначала наметить хотя бы примерный маршрут. А в том, что Поттер последует за ним, Драко не сомневается.
- По-моему, последний учебник по маггловедению написали в позапрошлом веке, - продолжает рассуждать он, поскольку болтовня никогда не мешала ему параллельно думать о чём-то своём, - о большинстве вещей, которые магглы используют в повседневной жизни даже в самой глухой деревне, в этих книгах не сказано ни слова. И очевидно, что просто постоять и посмотреть на все диковинки, пока их суть и принцип действия не станут ясны, в нынешних условиях мне не удастся, - он демонстративно обводит рукой открывающуюся взору сутолоку.

Именно этот холл и был запечатлён на рекламном проспекте, который послужил отправной точкой планов Драко. Но подлые магглы не посчитали нужным продемонстрировать на этих изображениях, как много народу обычно посещает эти самые "супермаркеты" - редкие разбросанные тут и там (неподвижные!) людские фигурки на фотографии ввели мага в жесточайшее заблуждение. Если в Аблингтоне можно было, прикинувшись туристом (ещё одна хитрость, которую слизеринец очень быстро освоил), бесконечно долго пялиться на какую-нибудь мелочь и никого это не удивляло, то среди спешащей толпы времени на осознание и интроспекцию попросту не было. Несомненно, каждый магазин Уэстфилда скрывал за своими дверьми настоящие горы сокровищ, но насладиться ими в этой кутерьме не было никакой возможности.
- Зато от тебя в кои-то веки может быть польза, если ты ответишь на мои вопросы, - Драко переводит взгляд, из заинтересованного превращающийся в скептический, на Поттера. - Конечно, я не особенно надеюсь на положительный результат: едва ли ты сам провел достаточно времени вне магического мира, чтобы досконально разбираться во всех интересующих меня нюансах.

+1

9

Если бы тому мальчишке Гарри, ошалевшему от восторга перед новым миром, испуганно поглядывающему на другого мальчика, протянувшего ему руку, с которым совершенно не хотелось дружить, рассказали, как будет он однажды рад увидеть этого человека, Поттер бы ни за что в жизни не поверил в эту ерунду.
Если бы тому Гарри, обиженному, озлобленному ребёнку, ставшему живой мишенью Слизерина, - белым пятном на лице всего львиного факультета, изгоем, в котором время от времени сомневаются даже лучшие друзья, что уж говорить об остальных, - сообщили, что когда-нибудь человек, ставший его заклятым врагом, станет тем, кто спасёт его (хотя бы так, на короткий срок, но всё же), Поттер бы счёл человека, сообщающего такую новость, умалишенным - кого может спасти этот хорёк?
Если бы тому подростку, Гарри Поттеру, который уже взял на себя слишком много, Гарри, крадущемуся по ночным коридорам старого замка, повторяющему в голове одно незнакомое заклинание из учебника Принца-Полукровки, не отдающему себе до конца отчёт в том, как оно работает, но ненавидящему Малфоя ровно настолько, чтобы испытать его действие на нём без сожаления (сожаление придёт позже, но об этом Поттер, разумеется, не знает, когда уверенно направляет палочку в сторону слабого Драко, проговаривая чётко змеиное «Sectumsempra»), тому глупому подростку Гарри открыли бы тайну о том, что во всей Магической Британии, пожалуй, не найдётся ни единого человека, который однажды поймёт Поттера лучше, чем чёртов Драко Малфой, Поттер бы наверняка решил, что это всё глупые неуместные шутки, не достойные и капли внимания, не смешные совсем, нелепые.

Поттер искоса глядит на Малфоя, пока они пересекают первый этаж торгового центра - наверняка со стороны они выглядят как пара старых знакомых, пара добрых друзей, говорящих о чём-то важном. Или о каком-нибудь пустяке - без разницы. Гарри становится забавно и тепло от таких мыслей. Так странно тепло - он и сам не понимает, почему.

- Говоришь так, будто только и делал, что изучал учебники по маггловедению, Малфой, - удивляется Гарри скорее для проформы, но тут же задумывается над сказанным, понимая, что всё словно бы к тому и сводится - Драко никогда не проявлял активного интереса по отношению к обычным людям, не наделённым магическими способностями; более того - Малфой не просто не был тем, кто им симпатизирует, но относился к числу тех, кому не давала покоя чистота крови волшебников, пришедших в их мир из мира обычного.
А сейчас он толкует об учебниках, боязливо оглядываясь вокруг - наследник древнейшего магического рода, здесь, в этой маггловской одежде, стоит в огромном торговом центре Лондона - что может быть более маггловским? Стоит, оглядывается удивлённо и заинтересованно, косится на кадку с искусственными цветами так, словно увидел дементора.

За своими дурацкими мыслями, окружающими его, путающими сознание, затуманивающими взгляд, за своими мыслями, мешающими, кажется, даже дышать свободно, обрадовавшись Малфою, как тому, кто в состоянии протянуть ему руку снова, Гарри не увидел самого очевидного.
Это кажется странным. Слишком неестественным для того светловолосого мальчишки; презрительный взгляд, хлёсткое: «Грязнокровка!» - Гарри помнит всё это, помнит и не понимает.

- Малфой, - зовёт Гарри, останавливаясь позади Драко; выглядывает из-за плеча, обводит взглядом холл помещения. Пытается представить, как вёл бы себя он, окажись здесь впервые. Допускает мысль о том, что его реакция, в общем-то, наверняка не так уж и отличалась бы от реакции, которую видит он сейчас.
- Эй, Малфой, - повторяет он уже громче, щурится, пристально глядя на Драко, пока тот наконец не оборачивается в ответ, строя при этом такое лицо, от которого хочется рассмеяться - такое типичное для него лицо, - Зачем тебе это, а? С чего вдруг такой повышенный интерес? Я начинаю думать, будто ты и в самом деле планируешь что-то противозаконное в отношении маггловской Британии, - шутливо хмурится аврор Гарри Поттер, пытаясь принять такой вид, будто он действительно способен арестовать Малфоя здесь и сейчас.

Демоны поттера, окончательно поверженные до нового приступа, - момента одиночества или момента осознания, который, наверное, наступит раньше, чем Гарри на то надеется, - капитулируют, унося с собой дурные мысли и мрачные картины светлого будущего. Поттер и сам не замечает, как на смену этому приходит привычный азарт и интерес. Гарри мастерски умеет лезть не в свои дела, словно это единственное, что он действительно умеет хорошо.
[NIC]Harry Potter[/NIC] [AVA]http://sf.uploads.ru/qos1S.png[/AVA] [STA]one of a kind[/STA] [SGN]http://sf.uploads.ru/95vtM.gif
спасибо, blanshefleur[/SGN]

+1

10

[ava]http://savepic.ru/12600879.jpg[/ava][sta]pariah[/sta]Драко не понимает людей, которые просто наслаждаются открытием чего-то нового для себя, без определённой цели. Щенячий восторг в глазах при виде Хогвартса, восхищенные ахи-вздохи перед гиппогрифами, или девчачий писк, когда впервые летишь на метле без страховки - всё это кажется ему глупым, бессмысленным и по большому счету пошловатым. Вероятно, он просто не создан для тонкого восприятия прекрасного и поисков уникального опыта в самых простых повседневных делах, которые так воспевают любители искусства: для Драко всё новое, что может ему открыться - это неизменно источник пользы. Чем можно заняться, как применить, где использовать - вот те вопросы, которые всплывают в его голове первыми; и именно они приводят в итоге к интересным и нетривиальным решениям проблем, возникающих у него на пути.
На шестом курсе, когда Темный Лорд поставил перед ним казалось бы неразрешимую задачу, именно практический склад ума в итоге вывел его на ответ. Драко не гордится тем, что натворил - но он отдает себе отчет в том, что если бы позволил удивлению и восхищению чудесами магического мира затмить свой взгляд, он никогда бы не нашел Комнату забытых вещей и никогда бы не починил Исчезательный шкаф. Хогвартс и Дамблдор были обречены в любом случае - Малфой не тешит себя мыслями об уникальности, которая не позволила бы никому другому найти туда лазейку и обеспечить воплощение планов Волдеморта - но если бы не он, жизням его родителей пришел бы конец, и в этом Драко ничуть не сомневается.

Приговор Визенгамота превратил Малфоя в отшельника, и здесь его снова спас практический склад ума. Когда страх смерти - от рук ли Пожирателей или от меча правосудия - окончательно растаял, забрав с собой апатию приговорённого, Драко не охватила безудержная жажда жизни, которую всё равно ничем нельзя было утолить, находясь запертым в поместье. Нет, его мысли обратились к тому, какую пользу можно извлечь из своего нынешнего положения; и, что было вполне ожидаемо, привели его к желанию получать новые знания.
Удивительно, как много можно выучить за малый срок, если ничто не отвлекает тебя от образования. Никаких посиделок у камина с друзьями, никаких вечеринок с контрабандным алкоголем, всеми правдами и неправдами протащенным мимо бдительного Филча, никакой бессмысленной зубрёжки вещей, которые никогда не пригодятся. И никаких отработок, полученных в результате очередной попытки подловить Поттера - сколько бы Драко ни говорил себе, что он гарантированно окажется первым в списке подозреваемых, даже если его не заметят, упускать возможности устроить Золотому Мальчику подлянку, щедро раздаваемые судьбой, он так и не приучился.
Пожалуй, заключение обернулось в некотором роде свободой - свободой от обязательств, которые Драко брал сам на себя, и которые на него возлагал его статус "принца" Слизерина. И, как бы тривиально это ни звучало, присказка "охота пуще неволи" описывала его новое увлечение как нельзя более точно.

Маггловедение - если, конечно, кто-то мог всерьез называть то, что писали авторы учебников, настоящей наукой, а не свалкой предрассудков - лишь последнее в череде интересов Малфоя. Если копнуть поглубже, эти интересы взаимосвязаны, но без хотя бы частичного освоения маггловского мира не могут прогрессировать дальше с нужной скоростью и во всей полноте. И, разумеется, глядя на диковинки, которые предлагает маггловский мир, Драко воспринимает их так же, как и всё остальное, что его окружает: откуда это взялось? как работает? можно ли адаптировать? к чему можно применить? Даже самый поверхностный взгляд на открывающиеся в Уэстфилде богатства уже открывает перед ним феерию новых возможностей.

То, что Поттер пытается привлечь его внимание, Малфой, увлечённый перспективами настолько, что даже толпы народа отходят на второй план, замечает не сразу. Ну да ничего, Поттер-то всё-таки величина известная, и раз он уже встретился, то больше никуда не денется.
Хотя, следуя этой логике, маггловские вещички тоже вполне стационарны, а от Поттера может быть практическая польза в их освоении.
- К твоему сведению, - высокомерно заявляет он, - маггловедение интересует меня в контексте более глобальных задач. Не знаю, стоит ли утруждать себя их изложением: тебе ведь никогда не была интересна теория, верно? Если судить по твоим "успехам" в зельеделии, ты ни разу в жизни не задумался о том, почему ингредиенты требуется смешивать именно в тех пропорциях и именно в том порядке, который указан в рецепте... - Драко удрученно качает головой; зелья не были его страстью, но принципы их составления являлись частным случаем более общих законов, которым подчинялась магия в целом, так что в школе он уделял им достаточное внимание. - Доступные мне источники - крайне убогие, прошу заметить - позволили мне сформулировать предположение, которое я намерен проверить на практике. Вернее, - поправляется он, - для проверки которого мне нужны приближенные к реальности сведения, а не тот бред, который написали "почтенные исследователи маггловского мира".  А теперь вопрос, на который ты можешь ответить: пресловутая "техника", о которой мне встречались столь противоречивые отзывы - где на неё можно посмотреть?

+1

11

Гарри очень хочет понять, кем же Малфой стал за эти пять лет на самом деле.
Он не выглядит подавленным ни капли, и Гарри, герой Магической Британии, который словно бы так и не закончил свою войну, чувствует лёгкий укор стыда - уж Малфою после всего, что случилось, было очевидно хуже, чем ему самому, так почему Поттер позволяет себе себя же жалеть, почему Поттер не может ни на миг выбросить из головы ничего из того, что случилось, а Малфой - трусливый Малфой, слабый избалованный мальчик, такой нестабильный, Малфой, который не был готов к настоящему полю боя - этот Малфой сейчас стоит перед ним и выглядит куда более счастливо, чем он сам?
Выглядит куда более свободно.

Малфой кажется лишь умелой копией прошлого себя, и Поттер, задумавшись над этим, вновь грустно улыбается, закрыв глаза - он и сам давным-давно превратился в подобие народного героя.
Какая ирония.

Малфой кажется совсем на себя не похожим, но стоит ему лишь заговорить, как Поттер тут же оживает, отвлекаясь от своих мыслей - всё тот же недовольный тон, долгие занудные предложения, сплетённые из безлико-холодных слов, отдающих официальщиной. Времена, когда Малфой импульсивно бросался ругательствами, когда позволял себе проявлять хоть сколько-нибудь эмоций, прошли давно - Поттер помнит, Поттер наблюдал становление непоколебимого принца Слизерина. Поттер даже успел привыкнуть к нему такому.

- Уж не собрался ли ты сейчас читать мне лекции по зельеварению? - смешливо уточняет Поттер, а потом мрачнеет в один момент, словно осознав, над чем он шутит - Профессор бы наверняка согласился с Малфоем в этом. Гарри никогда не интересовался зельями настолько, чтоб пытаться понять принцип их изготовления. Это имя, это воспоминание, что болит в памяти Поттера сильнее многих, заставляет Гарри сникнуть, сделавшись на какое-то мгновение вновь серьёзным и задумчивым. Безликим и потерянным. Привычно-неправильным.
Гарри не знает, заметил ли Малфой такие метаморфозы, но ему совсем не хочется портить момент - к тому же, у Драко тоже имеется достаточно причин для скорби о Профессоре, но он по-прежнему выглядит восторженно-заинтересованным. Он всё ещё звучит занудно-вежливо. И это заставляет Гарри чувствовать себя ещё противней в собственных глазах.

Поттер улыбается нервно и рвано, старается задержать улыбку на губах, но та сползает с его лица слишком быстро. В попытке вернуть разговор в нужное русло, Поттер вновь обращает внимание на нездоровую тягу Драко к маггловскому миру, удивлённо вскидывает брови, склонив голову набок.
- Не переживай, Малфой, если ты попытаешься объяснить мне для чего тебе всё это, я сумею переварить полученную информацию, и - Гарри, усмехнувшись, жмёт плечами, - может быть даже сумею понять. Может быть.

Поттер кивает в сторону лифта, ведущего на этажи выше. Гарри улыбается своим мыслям, представив опасение в глазах Драко, оказавшегося внутри этой, без сомнения, «адской машины».
- Идём, она на самом последнем этаже, - Драко удивляет Гарри всё сильней и сильней. И если интерес к миру магглов в целом Гарри может списать, допустим, на скуку и желание увидеть что-то новое, почувствовав себя частью этого чего-то, то интерес к технике кажется Гарри совершенно иррациональным.
Гарри вызывает лифт, терпеливо дожидаясь прибытия, глядит вверх - прозрачная коробка выглядит не слишком надёжно, но Поттер знает, что это лишь внешний вид, ничего страшного не случится. Поттер знает это, а Драко - нет. И от подобных мыслей Поттеру хочется смеяться, но он вежливо сдерживает себя, делая вид, что не происходит ровным счётом ничего особенного, - Только для начала зайдём кое-куда. Мне нужно найти подарок, а тебе, раз уж ты занялся изучением нового мира, может, будет полезно найти книги, соответствующие веку, в котором мы живём, а не написанные предками нашими для наших же предков. Ты ведь не против, верно?

Гарри, впрочем, не интересует ответ. Он знает наверняка, что Драко вряд ли сумеет что-либо найти здесь без его помощи, и это значит, что выбора, как такового, у него не остаётся, даже если в книжную лавку, которая находится на этаж ниже магазина бытовой техники, Драко совершенно не захочется заходить.
- И часто ты так, - Поттер неопределённо жестикулирует, описывая в воздухе силуэт Драко, - развлекаешься, пренебрегая арестом, Малфой?
[NIC]Harry Potter[/NIC] [AVA]http://sf.uploads.ru/qos1S.png[/AVA] [STA]one of a kind[/STA] [SGN]http://sf.uploads.ru/95vtM.gif
спасибо, blanshefleur[/SGN]

+1

12

[ava]http://savepic.ru/12600879.jpg[/ava][sta]pariah[/sta]Драко походя отмахивается от абсурдного предположения. Читать лекции Поттеру? Нет уж, увольте.
- Если профессору Снейпу за пять лет не удалось что-то вбить в твою вихрастую голову, - пренебрежительно откликается он, - то куда мне до гигантов преподавательской деятельности?
Шок от изобилия народа уже проходит - не последнюю очередь в этом играет присутствие рядом знакомого человека, хотя Поттеру знать об этом совершенно необязательно - и в голове Малфоя постепенно начинают выстраиваться параллели. Это только на первый взгляд изобретения магглов кажутся чем-то бессмысленным и недоступным разуму порядочного мага, а упорные заблуждения на эту тему спровоцированы тем, что авторы учебников ограничивались только пресловутым первым взглядом, не пытаясь задержаться на второй.

Предположений об устройстве маггловского мира у Драко накопилось много, причем часть из них, не требующую слишком близкого знакомства с современными реалиями, он уже успел проверить, обратившись к средневековым трактатам - они, как ни странно, в большинстве своем имеют большую научную ценность, чем нынешние писульки. Но прогресс не стоит на месте, и чем больше Драко читал, тем больше понимал, что без знания всего многообразия предметов, которыми окружают себя магглы в повседневной жизни, он не сможет по-настоящему оценить, насколько сильно они отличаются от магов.
...А в действительности, он хочет доказать самому себе, что отличий, в сущности, и вовсе нет.

Эту гипотезу он не озвучит Поттеру: она для него слишком личная, чтобы делиться с магглорожденными или около того волшебниками. Те предсказуемо запоют свою песню на мотив "а ведь мы так и говорили" и "надо было с самого начала быть толерантнее", разбавляя вариациями на индивидуальный вкус. Им невдомёк, что предубеждения чистокровных семей - это не только предрассудки и чувство превосходства: дети, приходящие в магический мир в одиннадцать лет, не несут за плечами столетия истории, в которых на смену мирному существованию древности пришли и надолго задержались охоты на ведьм и истребления целых родов. Сейчас даже в учебниках по истории магии модно ретушировать самые печальные периоды, рассказывая вместо этого о какой-то ненормальной, которая любила позагорать на кострах, и преподнося века инквизиции как парк аттракционов.
Но для Малфоев, как и для Ноттов, Паркинсонов и многих других семей, магглы изначально являлись синонимом опасности. Разве не естественно пытаться скрыть страх за бахвальством, презрением и насмешкой? К сожалению, за последние столетия два мира разошлись так сильно, что магглы для магов стали непознаваемой абстракцией, чем-то принципиально иным и чуждым. Драко, как и многие его сверстники, родился и взрослел с этим убеждением, поэтому сейчас ломать его было тяжело, и делать это требовалось в одиночестве.
Однако тот факт, что немагическая часть населения ничем не отличается от волшебников - не повод расслабиться и забыть о страхах. Если среди последних встречаются убийцы, диктаторы и безумцы, то есть они и среди первых; если маги боятся неизвестного, то так же ведут себя и магглы. Вот только магглов - и в этом сходились во мнении все, даже самые абсурдные учебники - в десятки раз больше.

Драко мотает головой, отгоняя излишне удручающие мысли. Может, это присутствие Поттера, с его мрачным видом и печатью скорби на челе, так на него влияет? Опасения, разумеется, имеют право на существование, и девиз "врага надо знать в лицо" тоже никогда не исключается из рассмотрения, но главной целью его вылазки всё же является любопытство, а не разведка боем. Малфою интересно, смогли ли магглы изобрести что-то такое, чему в магическом мире аналогов найти нельзя - и это тоже кажется ему закономерным в связи с тем, что магглов значительно больше, так что и голов для появления светлых идей у них в избытке.

Если присмотреться, в торговом центре нет ничего выдающегося. Откуда-то играет негромкая, но навязчивая музыка - что ж, на Диагон Алле полно громкоговорителей, услаждающих слух покупателей; для перемещения между этажами магглы пользуются движущимися ступенями - тоже мне сюрприз! на них Драко насмотрелся уже в Хогвартсе (хотя, надо отметить, менее хаотичные перемещения ему импонируют гораздо больше); Поттер, воспользовавшись тем, что он опять отвлекся на разглядывание окружающего, притащил его к лифту - так в министерстве этих лифтов полно, хотя никто не догадался сделать им стеклянные стенки... но зато они ещё и по горизонтали умеют передвигаться, в отличие от маггловского аналога.

- Возможно, я посвящу тебя в свои теории, - милостиво соглашается Драко, - в награду за принесённую обществу пользу. Если ты её принесешь.
Он доволен своей формулировкой. На самом деле большая часть его догадок пока ещё слишком расплывчата, чтобы озвучивать их в приличном обществе. Малфой рассчитывает, что по завершении уэстфилдского турне уже сможет облечь их в более-менее вразумительно звучащие слова.

А вот чего он делать совершенно не намерен, так это потакать планам человека, цели которого явно уступают его собственным в величине и содержании.
- Я против, Поттер, - самодовольно выплевывает он, когда двери лифта открываются на предпоследнем этаже. Подцепив гриффиндорца пальцем за воротник, он несильно дергает его назад и нажимает кнопку с цифрой 6, а после - кнопку закрытия дверей (украшающая её пиктограмма не оставляет сомнений в её назначении), - если бы я хотел вначале закупиться книжками, об этом бы я тебя и спрашивал, - наставительно продолжает он. - Но пока я не посмотрю на практическую сторону вопроса, я не смогу должным образом подобрать теоретический материал, - двери снова открываются, и на этот раз Драко цепляет жертву своего энтузиазма за локоть и вытаскивает наружу.
К счастью, искать нужный магазин не приходится: практически весь этаж представляет собой одну большую выставку достижений маггловского технического прогресса.
- От-лич-но, - на автомате проговаривает он. Глаза буквально разбегаются от изобилия диковинок; Малфой даже забывает, что всё ещё держит Поттера под руку, вертя головой и пытаясь решить, с какой стороны начать исследование.

Отредактировано Draco Malfoy (2017-01-25 00:19:01)

+1

13

Эта лёгкость, неоправданная, непонятная, немыслимая простота, с которой Малфой говорит о профессоре, кажется Поттеру едва ли не кощунством - Гарри изумленно оборачивается, глядит на Драко, который по эмоциональному диапазону напоминает сейчас скорее каменную стену, нежели того несдержанного мальчишку, с которым Поттер имеет честь быть знакомым; Малфой держится легко, уверенно и расслабленно. Поттер мог бы допустить мысль, что воспоминания о том, что случилось, кажутся Малфою невозможно болезненными, невыносимыми для того, чтобы проживать их, - быть может, гораздо легче делать вид, что ничего и не случилось вовсе, ничего не было, все живы, новый мир в самом деле прекрасен? - но на лице у Малфоя не мелькает ни тени огорчения, ни намёка на то, что он действительно что-то испытывает по этому поводу. Пренебрежение, разумеется, не в счёт, но оно адресовано самому Гарри, а не памяти профессора. Поттер, замерев на мгновение, хмурится, пытаясь понять, что это за человек стоит перед ним, потому что ему внезапно начинает казаться, что на самом деле он его нисколько не знает - видел лишь, наблюдал издали; тень на стене, выдуманный образ, который не соответствует реальности, разница слишком велика.
Поттер вновь находит себя потерянным и запутавшимся, но эта путаница, которая отзываеся тяжестью в груди и комом в горле, на удивление не вызывает у него привычного (в последнее время) желания держаться подальше, абстрагируясь. Поттер заинтересован. А о том, что случается, когда в Поттере просыпается азарт и тяга к чему-то, ему непонятному, но интригующему, знает, конечно же, вся Магическая Британия.
Малфой - в том числе. Малфой знает об этом, пожалуй, даже куда лучше многих других.
Поттер не успокаивается, пока не найдёт все ответы.

- Это звучит так, словно маггловскому миру действительно есть, чего бояться, - кивает Поттер, сохраняя совершенно серьёзный вид. Подчёркивать, что это звучит в первую очередь снисходительно, Гарри совершенно не хочется - в этом Драко совершенно не изменился, и Поттеру кажется, что за столько лет он мог бы вполне свыкнуться с этим, приняв как данность, но эти интонации в очередной раз царапают слух. Что ж, хотя бы в этом Малфой не изменился ни капли. Подобные мысли едва ли могут успокоить Гарри, уже всерьёз начинающего беспокоиться; по какой причине - не ясно. Он так и не понял пока, стоит переживать ему за ничего не подозревающих магглов, или же озадачиться следует в первую очередь нездоровой тягой самого Малфоя к ним, которая никак не вписывается в установленные каноны.
Гарри и предположить не может, по какой причине у Драко внезапно проснулось подобное любопытство, и эта неопределённость лишь разрастается с каждым таинственным словом Драко; Малфой подогревает интерес Поттера, ставит какие-то условия, не слишком понятные самому Гарри, но этим лишь пробуждает несгибаемое упрямство национального героя.
Гриффиндор в его крови требует своего - любопытство оказывается сильнее пространных размышлений о бренности бытия, которым Гарри планировал предаваться здесь, направляясь в Лондон.

Наверное, Поттер должен быть благодарен Малфою намного сильнее, чем может себе представить сейчас - это придёт позже, когда Поттер, вернувшись домой, воодушевлённый настолько, словно возвратился с того света только что, вновь увидит эти сияющие восторгом глаза Джинни, когда Магическая Британия в очередной раз встретит его как героя, - не как Гарри, самого обыкновенного Гарри, но как спасителя, едва ли не мессию, - когда жизнь Поттера вновь потечёт скучным и размеренным существованием, когда погружение в болезненные воспоминания станет максимально невыносимым, а сны - жуткими настолько, что Поттеру покажется, что проще не спать вовсе.
Тогда Поттер поймёт, насколько он на самом деле был благодарен Малфою, внезапно вернувшему его к жизни, пусть даже на такой короткий срок.
Всё это придёт позже.

Поттер делает шаг вперёд, когда двери, раскрывшись, приглашают его окунуться в мир чудесной маггловской литературы. Гарри наивно полагает, что Малфой проследует за ним, потому даже не озадачивает себя тем, чтоб уточнить его планы - это и становится его ошибкой. Когда Малфой, весьма ощутимо вцепившись в него, затаскивает его обратно, Поттер настолько удивлён, что не успевает даже отреагировать как следует - лишь изумлённо пялится. Немой вопрос, прекрасно читающийся на его лице, вероятно, намекает Драко, что Гарри нуждается в некоторых объяснениях, и те не заставляют себя ждать.
Всё оказывается до банального просто: Малфой всего лишь действует так, как считает нужным он сам. Малфой по-прежнему не научился считаться с мнением окружающих его людей. Гарри внезапно становится смешно - Мерлин, как же нелепо, наверное, всякий раз чувствовали себя Крэбб и Гойл, когда Малфой в очередной раз демонстрировал чудеса эгоизма?

Размышлять об этом слишком долго, впрочем, Поттеру не приходится - когда двери раскрываются вновь, горящий энтузиазмом Малфой хватает Поттера под руку, буквально выдёргивая того из лифта - Гарри слишком удивлён, чтобы сопротивляться, потому просто тащится за Малфоем туда, куда Драко несут ноги (в совершенно правильном направлении, между прочим, стоит отдать должное).
Когда Малфой наконец останавливается, восхищенно и озадаченно оглядываясь вокруг, то всё ещё сжимает локоть Поттера, и со стороны это, вероятно, выглядит весьма интересно. Гарри не пытается вырваться - вежливо кашлянув, выжидает, когда же Драко наконец вернётся из своих мыслей в мир материальный.

- Послушай, - доверительно говорит Гарри, едва заметно улыбаясь; глядит прямо на Малфоя, пока тот увлечённо высматривает что-то по сторонам, и удивляется тому, как горят глаза Драко, - Малфой, ты всегда был странным, но сейчас ты действительно бьёшь все рекорды.

+1

14

[ava]http://savepic.ru/12600879.jpg[/ava][sta]pariah[/sta]Пожалуй, сторонники Света назвали бы это кощунством, но Драко много за что благодарен Темному Лорду.
Конечно, благодарность эта радикально отличается от, мягко говоря, добрых чувств, которые питала к тому же Темному Лорду его дорогая тетушка Беллатрикс, - то есть, если бы вдруг Малфою довелось сейчас столкнуться с Волдемортом, он бы не бросился целовать ему руки и рассказывать, что жизнь без него была бы бессмысленна - но он совершенно точно не знал бы себя так хорошо, как знает сейчас, не будь в его прошлом оккупации и вынужденного служения.
Кем бы был сейчас наследник рода Малфой, если бы его жизнь шла по проторенной многочисленными поколениями предков дорожке? Он бы получил в Хогвартсе необходимый минимум заклинаний и знаний из сопредельных областей, чтобы не выглядеть идиотом и держаться за нужный конец палочки, дополучил бы дома образования в сфере политики и манипуляции окружающими идиотами, и обзавелся бы теплым и не слишком заметным местом в Министерстве Магии, сидя на котором можно было бы исподтишка подталкивать власть имущих в нужном ему направлении. Да даже если бы у него не было заранее намеченного вектора движения, он всё равно бы подталкивал, просто ради развлечения и для сохранения сноровки.
Скорее всего, тот Драко никогда бы не задумался о том, что можно жить как-то иначе.
У него бы, пожалуй, даже не появилось сомнений в том, что он действительно занимается самым любимым делом.

В первый год вынужденного одиночества Драко порой мысленно, а порой - в голос проклинал те события, которые столкнули его с давно известного пути и оставили не просто на распутье - посреди пустоши без какого-либо намека на дорогу. Он не знал, чем ему заняться - чем он вообще может сейчас заняться, если все известные ему дороги оказались навсегда преграждены приговором Визенгамота. Однажды он даже нашел в себе силы отправиться в Азкабан на свидание с отцом, надеясь на помощь и совет, но вместо конструктивных рекомендаций получил лишь усталое наставление "держаться тихо и по возможности восстанавливать связи, чтобы, когда срок домашнего ареста истечёт, заняться возвращением фамилии Малфой того влияния, которое ей причитается по праву."
Чего Драко точно не хотел, так это возвращения к прошлому. Как бы он ни страдал от неизвестности, визит к отцу показал ему, что старая дорога - даже если бы можно было к ней вернуться - уже не кажется надежной и безопасной.
Пожалуй, отцу, как и Волдеморту, причиталась его благодарность - они оба показали юному Малфою, кем и чем он быть абсолютно точно не хочет.

Драко любит работать руками. Это откровение - одно из тех, с которыми он никогда бы не столкнулся, иди его жизнь по стандартному плану. Даже когда он возился со всякой мелочовкой, которая потом шла на издевки над Поттером, он не придавал значения тому, что модификация предметов и заклинаний доставляет ему удовольствие.
Исчезательный шкаф открыл ему глаза. Большая часть шестого курса сохранилась в памяти Драко как постоянный страх с перерывами на приступы отчаяния. Сколько у него было идей выполнения задания Темного Лорда, столько же и поражений; даже Шкаф, с которым он возился в любую свободную минуту, долгое время казался таким же тупиком, как и все остальные. Но всё же те моменты, когда он погружался в работу, забывая о висящем над его шеей дамокловом мече, те дни, когда он раскладывал перед собой части разобранного шкафа, а в голове распутывал окружающую их сеть заклинаний - то время было оазисом своеобразной отрешенности и спокойствия, которых Драко нигде больше не знал.

В попытке воспроизвести те ощущения среди неуверенности и новой порции отчаяния, Малфой в начале второго года своего политкорректного плена начал ковыряться в магическом приемнике, на который случайно наткнулся в одной из комнат особняка. И этому приемнику он тоже благодарен - но в отличие от повлиявших на его жизнь людей, к деревянной коробке, начиненной заклинаниями, он питает исключительно теплые чувства.
Момент, когда приемник был полностью разобран и собран снова, а вся его магия изучена настолько, что Малфой не сомневался в своей способности не только создать копию, но и улучшить её, по праву можно было считать ещё одним поворотным в его судьбе.
Не в последнюю очередь потому, что обновлённый приемник теперь ловил и маггловское радио.

Малфой уверен, что с маггловской техникой разобраться будет не сложнее, чем с магической - достаточно лишь найти подходящие справочники. Однако он допускает, что объем дополнительных сведений, который ему потребуется изучить, может оказаться внушительным. В конце концов, магию он знал и до того, как начал возиться с артефактами, а вот основы маггловских изобретений - их таинственные "естественные науки" - он знал даже не приблизительно, а совсем никак. Но в любом случае, с чего-то надо начинать.

А поскольку Поттер некстати открывает рот и выдает очередную глупость, начать следует с исправления его кривой точки зрения на мир.
- Это я-то странный? - переспрашивает Малфой, даже отвлекаясь ненадолго от изучения рядов телевизоров (гигантских прямоугольников, похожих на колдографии, только гораздо ярче и с куда более длинным видеорядом сменяющихся картинок). - Впрочем, конечно: ты-то в своей жизни, наверное, ни разу не видел мага, озадаченного получением интересующей его информации из каких-либо источников, кроме "Хогвартс: История". А самому тебе познавательные аспекты развития давно заменила аврорская роба и возможность тыкать палочкой во всё, что не соответствует твоим убогим представлениям о нормальности.
Драко складывает руки на груди и недовольно вздергивает нос. Нет ровным счетом ничего странного в том, что у него глаза разбегаются от обилия всяческих диковинок, а в голове на всех парах крутятся шестерёнки, пытаясь уложить то, что он видит, в уже известные ему схемы!

Отредактировано Draco Malfoy (2017-02-03 23:51:28)

+1


Вы здесь » iCross » Незавершенные эпизоды » Every wall is a door


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно