Рабочий день встречает Койота очередным семейным скандалом с рукоприкладством. Нет, он не избил свою мать, не выдержав её отчаянного напора — поступил вызов от соседей молодой пары, из дома которой доносились крики и выстрелы. Все в участке, к сожалению Вайла, знают, что такие истории для него — больная тема, особенно учитывая его весьма тяжёлое детство, которое большей частью прошло под тиранией отчима-психопата. Койот бы и рад выбивать дурь из дегенератов-переростков, которые не знают, как сделать так, чтобы криками избиваемой жены не всполошить соседей, но коллеги переживают не за моральное состояние Вайла: все боятся, что он не побрезгует применить оружие даже в том случае, если можно было обойтись и без него. Но в этот раз, к счастью горе-мужа и несчастью самого Койота, ситуация оказалась куда благополучнее, чем её обрисовали в участке. В дом пары каким-то неведомым образом забрался опоссум. Будучи нестабильной истеричкой, жена начала орать так, словно её режут, а муж — видимо, чтобы прервать поток раздирающих барабанные перепонки воплей — выстрелил в зверька. А соседи решили, что здесь творится тирания.
Койот, понятное дело, с трудом сохраняет серьёзное выражение лица, пока мужик объясняет, что на самом деле не собирался никого убивать. Даже эту тварь (нет, не жену, а опоссума, который, кстати, с места преступления сбежал).
— Вообще-то, это безопасное животное... Насколько я знаю, — произносит Вайл, исподлобья глядя на потерянного и явно ошарашенного внезапным визитом офицера полиции владельца дома. — Можно было шваброй его, например. Мистер Фокс, не стоит хвататься за оружие при каждом шорохе. Пауков тоже так выгонять будете?
В участке, естественно, все над этим смеются, но, тем не менее, выдыхают с облегчением: уж лучше ложный вызов, чем убийство при исполнении. От Койота каждый ожидает какого-то подвоха. Человек-катастрофа; если говорить его языком — адский пиздец.
Конец рабочего дня оттягивается из-за дурацких отчётов, заполнение которых входит в и без того огромный список того, что Вайл не переносит на дух. Посещение клуба Сильвестра приходится отменить, но в голосе друга не слышится особенного огорчения — видимо, у самого нашлись другие планы для вечера пятницы.
— Да я сам собирался тебе звонить. Не парься, всё нормально, — утробный бас, доносящийся из трубки, подтверждает догадки Вайла; тот трёт переносицу, бросая короткий, озлобленный взгляд на стопку папок, а потом закатывает глаза. — Ты, главное, не переусердствуй.
— Ой, иди ты, — устало парирует Койот в ответ.
И, конечно же, в итоге никто ни на кого не обижается.
На парковке Вайл закуривает, спиной опираясь о дверцу автомобиля. Слегка припорошенный пылью Рендж Ровер как ничто другое отражает внутреннее содержание своего владельца: чёрный металлик, чёрная кожа в обивке салона, тёмные затонированные окна... Чёрный, как душа Койота. Когда он выбирал машину, ему было наплевать, какая у его нового друга будет оболочка — в принципе, как и любому толковому покупателю, — но в итоге даже внешне этот зверь прекрасно подходит Койоту. По крайней мере лучше, чем розовый Мини Купер.
Сигарета тлеет медленно. Вайлу нравится гнетущая пустота стоянки: постоянный шум во время работы в участке или же на выездах постепенно оглушает и, что не менее важно, раздражает. Одиночество привлекает Койота именно тишиной, а потому он растягивает удовольствие, затягиваясь сейчас очень глубоко и редко. В такие моменты он часто вспоминает о том, как тяжело было добиться подобного на войне: даже если он был в относительной безопасности, Койота никогда не покидало чувство тревоги — ему казалось, что умиротворение на войне недопустимо, потому что в любой момент на казарму, в которой ты спишь, могут сбросить бомбу. Не факт, конечно, что и не убьют прямо здесь, на парковке, из-за двадцати баксов или мобильника. Но такая вероятность слишком ничтожна, чтобы её учитывать.
Собственно, как и теоретическая возможность встретить здесь того, кого меньше всего хотелось бы видеть сейчас — например, того рыжего. Который прямо сейчас выходит из участка со скейтом наперевес. Койот быстро моргает, уставившись на него и чуть не проглотив сигарету. Нет, серьёзно, какого чёрта? Он что, всё это время был там? Вайл даже не думал, что он не единственный, кто задержался на работе допоздна. Рыжий, кажется, тоже замечает Вайла, и снова берётся за старое: расстояние не на столько весомое, чтобы не разглядеть этот взгляд.
Этот чёртов взгляд.
— Эй, Рыжик, — окликает Койот, салютуя сигаретой. — Подойди-ка. Поговорить надо.
Он глубоко затягивается; пергамент хрустит, истлевая, и Вайл щурит один глаз, когда дым касается слизистой. Койоту давно хотелось выяснить, почему его персона столь сильно интересует этого труполюба. Насколько Вайл помнит, этот тощий странноватый паренёк устроился сюда судмедэкспертом — странная работка, как раз под стать ему; Койоту кажется, что лучшего предназначения и не придумаешь.
— Здорова, — он протягивает руку для рукопожатия, когда рыжий всё-таки подходит, что на фоне всех остальных его странностей даже не кажется необычным. — Я Койот. А ты меня заебал, — бросает он, хватая паренька за запястье и рывком придвигая к себе; пепел с сигареты, зажатой во рту, падает на сумку рыжего, и Койот довольно скалится, затягиваясь ещё раз и выдыхая дым прямо в лицо пареньку.
— Тебя прикалывает меня доёбывать или есть ещё какие-то причины, по которым ты на меня постоянно лупишь? Не стесняйся, можешь рассказать, — он стягивает кожу сильнее: Койот знает, что у Рыжика останутся синяки.
Пожалуй, сейчас эта ситуация впервые начинает его забавлять.