Смерть всегда неожиданна и нелепа… Я никогда об этом не задумывалась, но сейчас, чуть поразмыслив, понимаю, что в этом что-то есть, но я бы добавила одно уточнение – неожиданной и нелепой она кажется для тех, кого она еще не настигла. Ведь в момент приближения своей гибели едва ли кто-то думает, насколько нелепо сейчас будет выглядеть его кончина, каждый в такой ситуации верит в чудо, к которому мог весьма скептично относиться во все остальные мгновения своей жизни. И все же, смерть закономерна, мы все проживаем свою жизнь с довольно ясным осознанием, что рано или поздно она закончится, но чья-то другая, не наша. Но мне ли не знать, каково это, когда старуха с косой дышит тебе в затылок. Я была уверена, что умру, я морально готовилась к этому, и при всем своем жизнелюбии понимала, что Арена меня не пощадит. Но даже я, маленькая рыжая девчонка, хрупкая, беззащитная, продолжала бороться и верить в чудо, даже когда вера, казалось бы, должна была давно погаснуть. И вот я здесь, спустя пять лет живая и до невозможности счастливая. Смерть, как бы мы ее ни боялись, помогает нам ценить жизнь, наслаждаться каждым моментом, вспоминать, что неприятности – это всего лишь неприятности, и все можно исправить, пока мы живы. А когда жизнь у тебя отнимают, все остальное перестает иметь значение.
- Слабое утешение, - пожимаю я плечами в ответ на предположение Гейла, что в родном Дистрикте умирать легче. – Но ты прав, Арена не просто убивает, сначала она раскрывает всю твою суть всему миру, пускает весь Панем в самые черные уголки твоего сердца, а иногда и вовсе превращает людей в животных, готовых на все ради победы. Кем надо быть, чтобы подобное зрелище забавляло, - качаю головой. Я часто задавалась этим вопросом в свое время, ведь в стране столько восторженных зрителей Голодных игр, большинство жителей выросло со смирением этой традиции, которая стала чем-то совершенно привычным – подумаешь, жизни 23 детей в год, зато какое шоу!
Разговоры об играх всегда вызывают во мне целую бурю эмоций, панического страха, отчаяния, эти воспоминания не выкинуть из памяти, и мне до сих пор снятся кошмары. Гейлу не обязательно знать все это. Я пытаюсь унять дрожь в руках, действовать как можно более четко и уверенно, как делала это моя мама. Я не вижу выражения лица парня, пока читаю ему показания к реабилитации, потому что стою у него за спиной. А он не протестует против моих инструкций, но и не соглашается им следовать, вместо этого замечая, что насчет четырех недель я оказалась права.
- Не тебя, - улыбаюсь мягко, вновь возвращаясь в его поле зрения. – Расписание на твоей руке. Там часов тренировок больше, чем у Финника, - поясняю свои догадки. – Ты либо очень любишь тренироваться, либо пытаешься спрятаться тут от кого-то или чего-то, - опускаю взгляд, как будто боясь узнать, что снова попала в точку, ну или почти в нее. – В любом случае, тебе нужен покой, иначе вывих может повториться, и на восстановление понадобится еще больше времени – тогда ты сам не сможешь сохранить это в секрете, - добавляю, возвращаясь к более комфортному предмету беседы.
Я не знаю, почему решила запеть эту песню вслух, если бы я этого не сделала, разговор был бы завершен, Гейл б отправился по своим делам, а я бы убрала свое рабочее место и отправилась в комнату. Однако, почему-то упоминание Пита вызывает у Гейла любопытство, но он как будто колеблется, заговорить об этом со мной или нет, выдерживает паузу и все-таки решается. Впрочем, я не особенно понимаю, о чем идет речь…
- Предостережениями? С экранов? – на этот раз заинтересована я. То есть, Пита уводили, чтобы показывать в видео-трансляциях? Как мартышку в цирке? Дикость какая, особенно учитывая, как он выглядел все это время. – Его сильно избили в этот день, он терял сознание и бредил, я потому и не сразу поняла, откуда знаю слова, когда ты сказал, что это песня... - пытаюсь вспомнить события последнего дня, я и сама была не в форме, мои воспоминания ежедневно путались с собственными снами, и едва ли я сама с уверенностью смогу ответить, что было в Капитолии на самом деле, а что приснилось в очередном кошмаре. Но он спрашивает, он задает этот вопрос, и то и дело перед глазами вспыхивают воспоминания, такие отчетливые и размытые одновременно – сон или не сон, наручники, иглы, шприцы, тяжелые ботинки, удары, чьи-то крики, мои собственные слезы – я как будто выпадаю, возвращаясь мыслями туда. Все тело пробивает озноб, как будто стало невероятно холодно, кто-то протягивает ко мне руки – надеть наручники? Схватить и резко дернуть, чтобы поторопилась? Ударить? Я непроизвольно одергиваю руку и поднимаю испуганный взгляд на человека, который сидит передо мной, как будто не ожидала его здесь увидеть. Это он почти коснулся моих пальцев только что, и наверняка не собирался сделать ничего плохого. – Прости, я… - не знаю, что сказать, сумасшедшая? Достойное оправдание на все случаи жизни. Браво, Энни. – Врачи говорят, это все яд, он вызывает видения и галлюцинации, - предпринимаю что-то вроде глупой попытки оправдаться. Впрочем, Гейл наверняка в курсе, с помощью чего перекроили воспоминания Пита, и каково действие яда пчел-убийц. Чтобы вывести его из организма полностью, потребуется время, а пока приходится мириться с некоторыми побочными эффектами, к которым я наиболее воспиимчива. – Финник говорил мне, что если я попаду в подобную ситуацию, когда бежать некуда, а противник силен – не провоцировать. Позволять делать с собой все что угодно, но не кричать, не пытаться вырваться. Мучителям станет скучно, и смерть будет быстрой. Со мной не церемонились, как и со всеми, но и доставалось мне меньше, они считали меня… бесполезной, били реже, чем остальных, кололи эту дрянь вперемешку с морфлингом, показывали какие-то ролики, я засыпала и просыпалась от кошмаров и снова оказывалась в кошмаре, и не всегда понимала, где сон, а где нет... – Замолкаю на секунду. Я понимаю, что его интересует не это, не я, и пытаюсь вспомнить как можно больше о других. – Тех, кто пытался оказывать сопротивление или выкрикивал ругательства избивали до полусмерти, а потом… Потом реанимировали. Они никому не давали умереть, понимаешь? - я поднимаю взгляд на Гейла, он сидит так тихо, смотрит на меня внимательно. Я еще никому всего этого не рассказывала, и сама понятия не имею, почему так просто делюсь с едва знакомым человеком. – Им надо было, чтобы все остались живы, но постоянно испытывали боль. А с помощью яда, эту боль направляли на нужный объект. – Я не смотрю ему в глаза, наблюдая за своими руками, которые мне как будто не принадлежат. Накручиваю на палец оставшийся кусок бечевки, перетягивая фаланги так, что они белеют, а когда ослабляю нить, кожа становится ярко-красной. – У меня тоже будет одна просьба, - говорю негромко, пряча в рукавах запястья, все еще покрытые синяками и заживающими коростами. Поднимаю глаза, чтобы убедиться, что он меня слышит. – Не рассказывай Финнику, хорошо? – прошу с рассеянной улыбкой. Необычно, мы общаемся десять минут, а у нас уже есть общие секреты.
Отредактировано Annie Cresta (2017-01-12 21:53:38)