.
Творческий вечер школьной самодеятельности – такими штуками уже давно никого не удивишь и не напугаешь. Развитие и обучение детей на всех этапах взросления должно происходить по всем направлениям, поэтому они занимаются пластикой, записываются в драм-кружки, общества мёртвых поэтов и ходят на танцы.
Себастиан Моран – капитан школьной футбольной команды и он не принадлежит ни к одной из вышеперечисленных каст. Себастиан Моран в свободное от тренировок время играет на гитаре и к текущему моменту уже успел собрать небольшую группу. Все мальчишки примерно его возраста, все учатся в их школе, распределившись по разным параллелям. Вместе они собираются в гараже Уэсли без планов и графиков – когда получается – и немного сами себе под нос так или иначе бренчат.
Но и не просто же так всё это делается, не только для души, осознания своей крутости перед девчонками и бессмысленной практики. На творческом вечере они намерены выступить именно так. Разумеется, они не на столько продвинуты и круты, чтобы писать собственные песни – ни саму музыку, ни пока даже просто хотя бы переделывать тексты. Кто-то, возможно, и мог бы попробовать – тот же Себастиан, как бессменный фронтмен (а по сути ведь лидер и идейный вдохновитель, душа, сердце и основа этой "группы" без имени), но на то у них не было пока по-настоящему достойных поводов и, по правде сказать, времени. Большую часть их отличной от учёбы жизни занимал футбол.
Поэтому они выбирают один трек чужого авторства и просто репетируют. Потом играют черновой вариант перед школьным комитетом и получают допуск к выступлению. Себастиан смотрит на их кислые мины, не способные, к сожалению, постичь ни красоту, ни содержание, ни вложенный дополнительный смысл текста, но всё же впечатлённые их неплохой игрой, общей красотой и мелодичностью музыки. Берёт из рук официальную бумажку с разрешением и улыбается. Себастиан доволен. Он молодец.
Готовиться долго и сложно, потому что не всё так просто с этой песней. Потому что чемпионат не закончен и у них ещё четыре игры впереди. Где-то надо выделить время и ещё не обделить вниманием Джима. Это тяжело, это вызывает периодически подступающие к горлу приступы паники и редкие, но взрывные срывы со скандалами "В таком темпе и с таким подходом нам ничего не успеть!" Если ещё учесть, что к некоторым своим репетициям он наотрез отказывается подпускать Мориарти, ограждая пронырливого и упрямого мальчишку от этого изо всех сил.
Джим упрям, целеустремлён. Джим дует свои и без того пухлые губки, смотрит щенячьими глазами и обижается. У Джима портится характер и это противостояние почти готово перерасти в полноценную войну за право быть всегда в курсе, всегда рядом, всегда участвовать. Но и Моран не лыком шит. Он упорный и стойкий. Чёртов оловянный солдатик. Он защитник – отчего-то сложно с того дня воспринимать себя в отношении Джима иначе, - рыцарь. И у него получается.
В назначенный день всё кажется идеальным. Номера идут своим чередом, немного пресным и скучным. Качественным, но приевшимся, приторным. И вот наступает их звёздный час. Небольшой перерыв позволяет зрителям отдохнуть и размять ноги, обменяться впечатлениями, утолить голод или жажду, снова возжелав зрелищ. Им же самими установлена и настроена небольшая собранная с миру по нитке аппаратура, подключены гитары, проверен микрофон. Последний мандраж вцепляется в горло стальными пальцами и сдавливает, лишая голоса.
Мальчишки переглядываются, нервно пьют воду, вытирают о джинсы всё время потеющие ладони. Это их первое подобное выступление. Первое на такое количество публики. До этого их слушателями был один лишь гараж, да и вот та небольшая группка школьных чиновников. А тут – толпа! Тут – родители! Учителя! Одноклассники!
Ведущий преподаватель даёт им знак, в зале гаснет свет и наполнившие его люди медленно затихают. Шуршит ещё пара платьев, слышится кашель и чей-то нервный смешок. А потом скрывающий их занавес медленно поднимается.
Моран стоит в центре один.
Шон и Пит – вместе, на три шага левее, прямо за его спиной – Уэс, он клавишник, играет на синтезаторе всё то, чего не достаёт им из-за отсутствующих участников и инструментов. Чуть правее уже восседает за своей небольшой, но вполне себе солидной для такого коллектива ударной установкой Рональд.
В самые первые секунды Себастиан вглядывается в ряды публики, подсознательно или специально пытаясь отыскать в этой толпе Джима, а потом чуть поворачивает голову и подаёт Рону знак. Тот в свою очередь даёт отмашку остальной группе, постучав друг о друга палочками. Затем нежно, на самой грани слышимости, вступают тарелки. А Сэб трогает струны. И закрывает глаза.
[audio]http://my-files.ru/Save/zdgvcn/Limp Bizkit - 04 - Undernath the gun.mp3[/audio]
Limp Bizkit [Undernath the gun]
| I stare into space and hope we're not alone Am I searching for something that's better than home? __ I've been working so hard | |
Изначально, когда он выбирал песню, то ориентировался лишь на её звучание. На то, что она нравилась ему сама по себе, ещё до того, как он полноценно вслушался в слова и пропустил их через себя. Ну а потом это всё обрушилось на него тонкостью, странностью, похожестью и актуальностью.
Джим увлекается космосом и мириадами рассыпанных по нему звёзд. Для него же самого Джим и есть этот самый Космос - огромная, полная звёзд и галактик, туманностей и чёрных дыр Вселенная. И он всматривается в неё, пытаясь найти ответ на вопрос - действительно ли для него может быть в ней место? Что он на самом деле ищет в этих бездонных шоколадных глазах и завитушках чёрных непослушных волос? Почему они так легко и быстро сблизились? И на сколько..
| Stress is tremendous and pressure is endless No one on this planet like me to be friends with __ I've been working so hard | |
Себастиан Моран - рыжеволосый голубоглазый капитан школьной команды с красивым лицом, усыпанным веснушками. Высокий и статный юноша, спортивная гордость школы, которая к тому же, может похвастаться неплохими для такого положения оценками. Себастиан Моран - сын военного. Это престижно. Он почти привёл Сорок к победе на Чемпионате, чего уже бог знает сколько лет подряд не было, и тренера не чаят в нём души. Учителя поражаются успеваемости и ставят в пример. Девчонки кладутся за ним штабелями, что вызывает особую зависть у остальных.
И никто из них, никто - даже Уэсли - не знает, что скрывается за этим профессионально возведённым фасадом. Они не знают про срывающего на Себастиане злость и неудовлетворённость жизнью отца. Не знают про милую и добрую, но слабохарактерную мать, которая чаще всего не в состоянии защитить сына от пагубного влияния и воздействия, порой даже физического. Огастес Моран прошёл армейскую школу и профессионально умеет бить так, чтобы не оставалось следов. А уж о том, как может ранить просто мастерски брошенное слово, вряд ли стоит дополнительно упоминать.
Есть ли кто-то лучше этих людей?
Есть ли что-то лучше дома?
| I'm losing my mind and i know there's no remedy I've become a failure who's living on memories | |
Он ещё не знает, что и с Джимом не всё так просто. Не знает, что иногда его глаза цвета кофейных бобов теряют свои тёплые оттенки, становятся пустыми и глянцевыми. Они тогда напоминают мраморные шарики, как те, что кладут в декоративные вазы, или в которые играют на улице дети. Не знает, но уже где-то подсознательно чувствует. В глубине души он совершенно точно знает, что с Мориарти не всё ладно. Не может быть так ладно что-то с таким разумом, сжатым в маленький комок и засунутым в такое миниатюрное тело.
Но а пока он поёт про себя - это он теряет рассудок во всём окружающем. Да и к самому Джиму это относится. Потому что даже знай прямо сейчас, каким тот может быть, с чем ему самому придётся столкнуться, он бы ни капельки ни на секунду не изменил.
| Loneliness can't be cured with no medicine Look to the stars so they'll straighten my head again | |
Маленький ирландец научил его смотреть на эти самые звёзды. Научил поднимать голову от футбольного поля и почти интуитивно ловить момент, когда на небе зажигаются первые звёзды.
Себастиан никогда раньше не знал, что в предзакатные и сразу после часы небо вовсе не чёрное. Оно синее! От ярких оттенков цвета индиго до грязноватого navy, в которых прячутся эти яркие вспышки древнего, на самом деле давным давно погасшего света. Пару раз, пока Мориарти описывает и рассказывает, тыкая в небо своим тонким пальцем, Моран украдкой скашивает взгляд и смотрит на него, ловя неожиданно для себя отражения этих самых звёзд в его больших выразительных глазах.
Куда именно он смотрит, чтобы придти в порядок? И кто именно из них?
Одиночество не лечится ни уколами, ни таблетками. Не лечится искусственной дружбой, навязанной коллективом и необходимостью - школьные классы, кружки, команды. Сколько людей, подружившихся там, продержалось в итоге после? Что есть настоящая дружба? Что есть любовь? Что есть это самое одиночество, и так ли на самом деле оно плохо?
| Some times I beat up myself, I Lock my own way, I Cloud all my thoughts Please go away | |
Это так странно - говорить с Джимом музыкой. Говорить с Джимом при полном зале народу. Говорить с ним о чём-то таком. Посвящать огромный трек и открытое выступление одному конкретному человеку, в чьём присутствии в зале он даже не до конца уверен.
Они знакомы всего-ничего, провели вместе не так уж и много времени в масштабах той самой Вселенной - какие-то жалкие полгода. Но за это время уже что-то произошло. Уже скопилось столько слов и ощущений, которые как-то иначе он просто не знал или, может быть, даже где-то боялся выразить. Рассказать ему про отца? Про то, что не все его всё же периодически возникающие синяки от тренировок и неудачных тычков локтями в бок? Рассказать про всё остальное?
| Oh, nevermind me I'm checking out now And won't ever come back Now that my life doesn't exist | |
Для всех остальных - он лишь тот самый фасад, приятная глазу картинка. Так проще жить, так жить красиво и почти беспроблемно. За свою прошлую жизнь, в которой ещё не было Джима, Моран успел побыть почти каждой возможной составляющей. Он был и изгоем, и пай-мальчиком, и даже отъявленным хулиганом в вечно рваных джинсах с фингалом и растрёпанными волосами. У него даже по закону всех возможных и невозможных стереотипов были вечно развязаны шнурки на одном из кед, а из заднего кармана тех самых порванных джинс торчала самолично выструганная рогатка.
А потом он стал этим. Рафинированным спортсменом с постера школьного фильма. Спортивная куртка с эмблемой команды, вечно уложенные залихвастской причёской чистые волосы, успех, фанаты, внимание. Иногда ему казалось, что стоит ему улыбнуться и солнце отразится от его зубов с ослепительным звеньком. Это ощущалось искусственно и неправильно.
А ещё он играл на гитаре, но не старался этим выделиться, а следовал зову души и сердца. Они просили масштабов - тех самых, с которыми играет сейчас, разливаясь по залу, Underneath The Gun. Они, разумеется, не Limp Bizkit, но мистер Стиллсон постарался, и они смогли найти всю необходимую аппаратуру, чтобы она обеспечила им хотя бы частично необходимый эффект.
Сейчас же Себастиан Моран одет несколько иначе. На нём обтягивающие чуть потёртые джинсы и тёмная не застёгнутая на сдвоенные верхние пуговицы рубашка. На нём чёрная мотоциклетная кожаная куртка и какая-то остроносая лакированная обувь. Даже волосы его сегодня лихо закручены в стиле Элвиса. Это вам, конечно, не Фред Дёрст и его наряды, но ему захотелось стиля, захотелось утончённой необычности. Каждый, наверное, беря в руки гитару, моментально воображает себя каким-нибудь рокером.
| Yeah, you're right, how does it feel to be right, knowing that i was wrong? Nothing is right when you're wrong | |
На протяжении всего пеня Себастиан почти не открывает глаза. Его пальцы и так всё знают и делают сами, так что для рыжего сейчас существует только музыка. Он поёт от души и из души. Он искренне не верит в то, что можно написать качественный, цепляющий, проникающий в душу текст, если ты сам перед этим его до мельчайшей детали не прочувствовал. Музыке и музыкой элементарно нельзя соврать. Она знает. Чувствует. Стоит покривить в процессе душой и выходит что-то несуразное, нелепое, разваливающееся на части, отдельные куплеты и строчки.
И та же история с исполнением - нельзя исполнить красиво и достойно то, чего не чувствуешь. Это скажется и на искусственной топорной игре, и на неубедительном голосе. И вообще ходить далеко не надо - за вас всё скажут ваша манера исполнения и лицо.
Себастиан чувствует. Ощущает этот текст от начала до конца, пропуская через себя каждый звук. Это и констатация, и признание, и обещание. Это монолог и способ передачи некоей информации без особо надежды на получение ответа. В конце концов Джим может даже ничего не воспринять. Его может не быть сейчас в зале по бесчисленной куче причин, и даже тогда Себастиан не обидится - ну вот таков он, его Мориарти. Тогда это будет просто красивая песня, подаренная всем тем, кто сегодня пришёл.
- Себастьян, ты какой-то совершенно конченный романтик, - недовольно бурчит себе под нос Уэсли, потирая свои клавиши.
__
Моран хмурится и ёжится на звучание имени, крутит веснушчатых пальцах переливающийся радугой диск со всеми альбомами LB и поднимает на друга глаза. Он не обижается на Уэса за такое, тот не в курсе его тёрок с отцом и особенностей использования подобного произношения, для него это просто забавное каверкание и игра. Меж тем он сразу понимает, что имеет в виду хозяин их музыкального гаража - бессменный подкольщик и человек, претендующий на звание лучшего друга Себастиана с первого дня, когда увидел в коридоре застывших друг напротив друга Морана и Мориарти, не называл Джима иначе кроме как его девчонкой. Он чуть ли не единственный во всей школе уловил эти, в общем-то, совершенно очевидные интересы и изменения. Поэтому Сэб смотрит на него внимательно и слушает.
__
- Ты слишком стараешься произвести на него впечатление.. - негромко продолжает клавишник. В его задачу не входит сделать достоянием общественности те мысли, что давно посетили его самого.
__
Они, в принципе, ещё недостаточно созрели, чтобы полноценно интересоваться всякими там девчонками. Но то и дело гормоны берут своё и каждый чего-то желает или просто заглядывается. Ни для кого не секрет, что мир давно изменился, открыв широкую дорогу различного рода девиациям. Но сами они пока ещё продукт воспитания старой школы и закалки. Их родители происходят ещё из того, слегка закостенелово в своих стереотипах и нормах поколения, а потому для них всё достаточно элементарно и определённо. По дефолту мальчики дружат с девочками, а всё остальное где-то, конечно, бывает, но нет, не с ними, никогда.
__
- И я имею в виду, действительно слишком, Сэб, - Уэсли встаёт из-за своей установки и подходит ближе. - Мы, конечно, споём эту песню - она крутая безотносительно. Но как насчёт того, чтобы просто побыть собой? Тем охренительным Себастианом, которым ты был до девчонки? А вдруг ему он тоже понравится?
__
- Джим не моя девчонка, - фыркая, автоматически парирует Моран, как-то странно глядя на замерший в его руках диск.
__
Это уже стало своеобразной традицией, их маленьким ритуалом, буквально требующим при инициации обязательного правильного завершения. Рыжий никогда не воспринимал приколы подобного рода серьёзным образом, принимая тот факт, что они почти всегда присутствуют в репертуаре близких друзей. Подразнить кого-то принадлежностью к нетрадиционным меньшинствам это какой-то особый шик, обязательная атрибутика любых клёвых пацанских отношений. Возможно, сформировавшийся как защитная реакция от дурацких обвинений и неприятных подколок, возможно, из-за сидящего где-то глубоко панического страха пополнить их ряды.
__
- Но ты прав, - спустя ещё минуту тишины добавляет фронтмен к высказанному мнению участника группы. - Тогда готовьте свои задницы...
__
__
Когда он только озвучил эту идею и дал всем переслушать текст, они с ним три дня не разговаривали. Рон вообще отказался посещать гараж Стиллсона в ближайшее время, пока у Морана вся эта дурь из головы не выветрится. Но по прошествии этого застойного периода, в который кто-то усиленно размышлял над смыслом жизни, кто-то думал о том, на сколько в ней всё на самом-то деле рафинировано, а кто-то заслушивал Limp Bizkit просто до дыр.
__
Через неоговоренное, но в итоге совпавшее для всех время они собрались снова. Шон сказал, что на самом деле это лучшая идея для творческого вечера, что он когда-либо слышал или имел удовольствие наблюдать. И они снова взялись за репетиции, вот уже на этом этапе исключив всяческое участие в процессе Джима Мориарти.
Последние аккорды воздушной и хрупкой Underneath The Gun отделяются от инструментов, с мгновение висят в зале и замирают под потолком. С него же на зрительный зал опускается звенящая от резкой смены громкостей тишина. Себастиан допевает её, максимально близко подойдя к микрофону и даже касаясь губами чёрного, холодящего металла. Это странное, невозможное, прекрасное ощущение накатывает на него почти сразу, заставляя открыть глаза и улыбнуться. Он делает полшага назад и встряхивает руки. Смотрит в сторону ведущего вечера и получает короткий кивок.
- А сейчас ещё одна песня, - говорит он в микрофон, почесывая кончик носа и щурясь в ярком и жгучем свете софитов. Пожалуй, от настоящего выступления его отличает только то, что в ушах нет того самого вездесущего наушника, да браслетов на руках. - Вечер только в самой своей середине и сидеть нам тут с вами ещё долго. Давайте.. попробуем добавить что-то зажигательное. А ещё, да.. Это - своеобразное посвящение.
Музыка.
Музыка для Себастиана это не только лирические тексты, до верхов наполненные смыслом лично пережитого. Музыка это творчество. Это полёт. Самовыражение. Музыка, это в том числе и хулиганство. И каждая из перечисленных вещей и категорий элементарно невозможна без всё той же искренности и способности прочувствовать. Пропустить это самое хулиганство через себя и позволить ему литься наружу.
Он в последний раз переглядывается с парнями, как будто задавая им контрольный вопрос - "Готовы?" и, видя на их лицах уверенность и определённость в выборе, снова оборачивается к залу. Улыбка на лице становится шире и многозначительнее, а в льдисто-голубых глазах загорается какая-то особая искра.