Каждый из нас в детстве любил слушать или читать различные истории. Фантастические, захватывающие моментально, невероятно красочные. Их храбрые герои и воистину волшебные места, увы, чаще всего не существовали в реальном мире, однако… Детям нравится думать, что есть вещи, хотя бы похожие на них. Будто в замках до сих пор живут ужасные драконы или леденящие кровь привидения, ограждая свое жилище толстыми цепями, ветхими мостами и огнем. Ослепительной красоты принцессы заперты в четырех стенах наивысочайшей башни, ожидая приезда благородного, смелого рыцаря. Самое важное, пожалуй, что какими бы тяжелыми ни были испытания, уготованные на душу главных героев, сколько страданий и лишений они ни пережили, все сказания заканчиваются хорошо. Счастливый конец, сулящий светлое будущее в любви да согласии. Что может быть лучше? Дети улыбаются, они обожают слушать хорошие истории на ночь, а в душе некоторых взрослых селится трепетная надежда, что жизнь временами все же может быть похожа на старую добрую сказку.
Сегодня в Уэстчестере погода шептала. Небо было чистым, насыщенно синим и гладким, как идеально выглаженное полотно. Аккуратный небольшой сад позади старого многоэтажного поместья и густой, высокий лес впереди то и дело мерно качали ветвями под стремительным теплым ветром, создавая тихую, ненавязчивую мелодию шелеста. Солнце заливало лужайки, каменные отмостки, нагревало стальные прутья лавок и массивную скульптуру фонтана. Птицы, спрятавшись среди листьев и искренне довольствуясь погодой, распевались с раннего утра, сочиняя причудливые мелодии, одну за другой. Чарльз не смог слишком долго противиться ученикам, которые все, как один, смотрели на него долго и пронзительно жалобным щенячьим взглядом, поэтому вскоре распустил с занятий и их, и преподавателей. Тех детей, что были гораздо младше подростков и юных, Ксавье неторопливо собрал и вывел на прогулку сам. Конечно, заботливо построенный им ряд из ребят, держащихся за руки, быстро рассыпался и теперь они, подобно беспокойным утятам, бегали и кружили вокруг его коляски.
- Сара, осторожнее! – предупреждает профессор девчушку, взобравшуюся на фонтан, слишком опасно ребенок покачивался, неаккуратно поднявшись на ноги и намереваясь обойти вокруг. К счастью, на фонтане сидели студенты гораздо старше, и один из них успел поймать бесстрашную малышку, спустив ту на траву.
- Спасибо, Колин, - улыбнулся Чарльз, благодарно кивая. Ему нравилась общая атмосфера внутри поместья и его окрестностях. Среди учеников редко попадались сложные, конфликтные дети, которые не могли ужиться ни с кем. Но даже если такое имело место быть, за дело брался сам Ксавье и запертый в себе ребенок со временем выбирался наружу, к обществу, готовому принять его. Здесь учились не гнушаться своих особенностей, уметь управлять ими и находить товарищей по духу, чувствовать себя внутри настоящей семьи. Профессор готов вкладывать в это столько сил, сколько потребуется, лишь бы возведенное руками первых, «осевших» здесь мутантов, продолжало уверенно существовать.
А вечером по обыкновению приходила пора спать. Преподаватели расходились по своим кабинетам, чтобы закончить работу или просто отдохнуть. Ученики постарше доучивали уроки и сами готовились ко сну, прекрасно зная время отбоя. С маленькими было сложнее, но всегда забавно. Чарльзу нечасто приходилось заглядывать в комнаты малышей или играть с ними в чехарду, пытаясь поймать в длинных коридорах, однако, когда это требовалось, он звал на помощь Хэнка. Изобретатель, как известно, хорош во всем, и МакКой всегда имел запасной вариант в рукаве, зная, чем можно привлечь внимание ребенка. Как-то раз он даже ненадолго ушел в лабораторию, и вернулся Зверем, но вовсе не страшным и рычащим, а с предложением некоей «сделки»: дети ложатся в постель, а потом Зверя можно погладить.
Сегодня проблем с укладыванием в постель почти не возникло. Ученики, нагулявшись на свежем воздухе, покорно отправились под одеяло и уже видели, пожалуй, третий сон. Лишь один не мог уснуть и попытался спуститься со второго этажа на кухню вниз, выпить воды. Вот только мальчишка не учел, что везде уже давно выключен свет и лестница для маленьких нерасторопных ножек достаточно крутая. От крика и грохота Чарльз встревоженно встрепенулся, немедленно откладывая ручку в сторону и выезжая из кабинета. Ребенок сидел в начале лестницы, не успев спуститься, но во тьме налетев на старинную скульптуру, стоящую у стены. Ксавье подобрался ближе, наклонился к ученику и протянул руки, безмолвно прося осмотреть. Никаких серьезных ушибов, пара царапин на колене, вот только лицо у паренька такое, словно вот-вот расплачется.
- Пойдем со мной, - мягко произносит Чарльз и протягивает руку. Он уводит мальчика в свой кабинет, садит на большой просторный диван, затем подъезжает к большому книжному шкафу и некоторое время выбирает книгу. Среди научных догматов и учебных пособий, в том числе собственного авторства, он всегда предусмотрительно держит и пару детских сборников, как раз на такие случаи. Выбирая истории о храбрых покорителях чудовищ и небывалых земель, профессор возвращается к ребенку и пересаживается рядом с ним, начиная читать.
- …И когда доблестный рыцарь коснулся волшебной двери, что сотворила для него ведунья, он тут же оказался в совершенно новом, другом мире, - голос Чарльза звучит равномерно, тихо, успокаивающе. Дэвид, мальчишка, натерпевшийся ночных приключений, уже начал постепенно засыпать, привалившись к руке Ксавье, обхватив ее своими маленькими тонкими пальцами, и спокойно посапывая. Свободной ладонью профессор коснулся его светлых, почти белых волос, бережно погладил и продолжил читать. – Перед ним раскинулся лес. Высокие, мощные деревья шумели ветвями, шелестела под ногами густая трава, но впереди виднелся большой, красивый замок. «Мне нужно туда!» подумал бесстрашный рыцарь, незамедлительно отправляясь к воротам замка. И вот, вскоре он был уже на месте. Оставалось только постучать в массивную дверь…
И вдруг в дверь действительно постучали, только теперь уже не в сказке. Сначала Чарльз не различил, откуда исходит звук, но потом понял – в поместье гость. Он твердо настроен войти, а это значит, что нужно спуститься и открыть ему. Осторожно высвободившись из тисков Дэвида и снимая с себя пиджак, чтобы укрыть им ребенка, Чарльз беззвучно покинул свой кабинет и направился к парадному входу. Скрипнул тяжелый засов, створки поддались и взору профессора явился…
Рыцарь. На вид самый настоящий. Легкий доспех, оружие, совершенно потерянное выражение лица. Дополнительный шок вызывало не столько его одеяние и растерянность, сколько совпадение с читаемой вслух историей и стойкое ощущение, что он не отсюда. Не из этого мира вообще.
- Доброго вечера, - с большим усилием решается начать обескураженный Чарльз, внимательно наблюдая за гостем. – Чем могу помочь?