Флоренция — вторая родина Италии. Жемчужина среди всех городов Италии: прекрасные виды, богатое историческое и культурное наследие, что особенно отражено в архитектуре города. Естественность и жизненность образов в сочетании с величественной и благородной красотой.
Родина многих великих художников и скульпторов эпохи Ренессанса, что стала вдохновением, кредом самого Ганнибала.
Больше всего Ганнибал выделял эпоху Ренессанса в искусстве. Эпоху интеллигентного и художественного расцвета. Эпоху, что передавала образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека, в котором красота тела сочеталась с духовным богатством.
Доносила мысль о том, что человек — венец творения.
Доносила действительность такой, какая она есть. Без прикрас, никакой лжи, только — обнажённая правда.
Правда, что сейчас шептала вкрадчивое и нелицеприятное: духовность легко променять на власть, славу и богатство. Устами проповедника доносится ложная вера. «Пророк» ведёт за собой людей [стадо], делая их своими рабами: послушные, они слепо внимали чужим словам. «Пророк» возносит себя в лик Святых, ставит на уровень с Богом, уверяя, что он — его уста.
Но в нём духовности нет — совершенно. Слушая его, кажется, что по венам — кровь чёрная и вязкая. Отравляет органы, сердце и душу так же, как и его слова — отравляют всех, кто их слышит.
В нём нет духовности. В нём нет — ничего. Единственное, на что он годится — быть поданным к ужину с бокалом Шато Лафит-Ротшильд. // Аромат ягод и пряные травы с кедром, танинное послевкусие — прекрасное дополнение к фуа-гра.
И точно осуждённый — повешен в святыни Флоренции, Базилике Саанта Кроче.
Ганнибал не жалеет времени и усилий. Ганнибал подготавливается тщательно, зарисовывает перед этим эскиз того, каким будет это «творение» по итогу:
Подвешенный на деревянных, расписанных балках. Руки, заведённые за спиной, перевязаны верёвкой у предплечий, локтей и запястий, точно воплощение картины Рафаэля Санти «Святой спасает несправедливо осуждённых на повешение». Только по эту душу ни один Святой не придёт. Только в этом — справедливость.
Веревки оплетены ветвями липы цветущей, на голове — венок из неё же. Символ лжи: он сам — дешёвая имитация. Во рту, вместо языка жёлтая лилия, несущая за собой тот же смысл — обмана.
Базилика в стиле готической Италии, расписанная фресками Таддео Гадди, Мазо ди Бранко и другими — идеальное дополнение для этой картины.
В его жизни не было ничего. Но в смерти будет изящество, передающее дух Ренессанса, за которым — действительность, истина не-прикрытая: последнее слово народу внемлющему.
И Ганнибал молчаливый, спокойным и собранный — хладнокровно вшивает лилию к обрезанному языку на-живую. Он берёт и отнимает у него всё, что нужно, не оставляя ни единого пятна крови на полу — где-либо. Он делает всё аккуратно, отточенными и уверенными движениями. А по окончанию отходит назад, поднимает взгляд, прежде чем уйти — запоминает завершённую работу, точно желая сверить с эскизом, убедиться в конечности результата; запечатляя в памяти. Ганнибал думает, что необходимо будет купить листья зелёного салата и бруснику — к фуа-гра.
Отредактировано Hannibal Lecter (2016-08-14 16:58:40)