Уходящий в никуда темный коридор, стены которого по своему усмотрению изменяют ширину пространства, - единственное, куда здесь можно идти. И Джин идет, долго, бесконечно, утомительно, а он все не кончается, и перед глазами – сплошная негаснущая чернота, и только очертания искажающихся стен дают надежду, что зрение еще не покинуло ее. Здесь ничем не пахнет, и языком Грей ощущает лишь собственное пересохшее небо и абсолютно безвкусный воздух вокруг.
Джин моргает, переставляя ноги наощупь, и в конце странного нереального коридора появляется огненный всполох, словно кто-то развел костер.
- Кто здесь? – но ответа Джин не слышит. Она пробует слушать по-другому, но и так не слышит ничего, лишь оглушающую пустоту. Однако в этом странном вакууме с каждым ее шагом огонь делается все ярче, словно она должна дойти до конца коридора. Грей любопытно, и она идет, лишенная всех чувств. Она знает только, что ей нужно к огню; тактильность и осмысленность – все, что у нее осталось. И она близко, чертовски близко; она не слышит треска горящих веток, но может чествовать жар огня на кончиках пальцев. Два шага, и она окажется на месте, там, куда должна была прийти. Джин протягивает руку, тянется всем корпусом к ощущению растапливающего мрак тепла, и кажется, что огонь тянется в ответ. Так близко, что еще шаг, и Грей вся окажется в пламени, но звук появляется неоткуда, заглушая все остальное.
- Эй, проснись, - Джин испуганно распахивает глаза, и в зрачках разгораются синеватые всполохи бесконтрольной сущности. Она осознает только, что Питер трясет ее за плечо, и в следующую секунду они оба оказываются внутри странного засасывающего в себя огня.
- Что, снова?! – Джин обнаруживает себя уже посреди руин, совсем не похожих на мирную школьную библиотеку. Заросшее поле травы с глыбами светлого камня посреди, и они с Питером в этом поле по колено. – Черт возьми, - ругается Джин, ни капли не заботясь о собственном образе примерной отличницы. Образ этот правдив и однообразен, Джин практически не способна на плохое поведение, но от такой чертовщины как не сорваться? В редкие мгновения тотального гнева красавица Грей теряет самообладание. – Питер, ты как? – заботливо оборачивается девушка к Максимову, и, убедившись, что он в порядке, ощутимо толкает его в плечо. – Почему ты вечно в центре любого бардака? – Джин даже не силится понять, что происходит. Она просто стоит на месте, ожидая, пока настанет время. Через пару секунд, как и в прошлый раз, она выберется отсюда и кинется в комнату Ксавье, наплевав на приличия, потому что второй раз – это почти закономерность, а сама она разобраться с этим ясно не в силах. Дурацкий закат цвета грязи оптимизма не прибавляет.
- Ладно, пара секунд, - подытоживает телепат собственные мысли, на всякий случай держась поближе к Питеру, чтобы успеть его схватить, когда мир снова начнет плавиться. Грей уверена, что это из-за нее, и что-то ей подсказывает, что чтобы отсюда выбраться, нужен старый-добрый тактильный контакт. Она не слишком любит кого-то касаться, у нее и на расстоянии-то с людьми проблемы, но выбирать не приходится.
Впрочем, черед две, три, четыре и даже десять секунд ничего не происходит, и Джин смотрит на Ртуть, словно ожидая от него объяснений. Хотя она прекрасно знает, что он в таком же замешательстве, как и она сама. Ладно, может быть в меньшем – это же Питер, а не она с ее склонностью быть жертвой. Говорят, виктимное поведение – это наживное, и Грей вовсе не хочется изображать из себя страдалицу, но судьба вообще не справедлива; ходи и мучайся.
Девушка делает шаг в надежде, что нужно просто придать миру немного ускорения, и тут же застывает, шокировано таращась за спину Питеру.
- Это что? Это ведь не любимое дерево профессора? – Это рукотворное произведение Джин узнает где угодно: она восстанавливала его с помощью телекинеза после того, как Скотт разделил ствол напополам. Это была своего рода ее тренировочная площадка, и первый блин вышел комом, но не было никакого шанса, что еще где-то в мире найдется подобное дерево. Рыжая разворачивается на 180 градусов, чтобы взглянуть на руины. – Это ведь не… школа? – посеревший от дождей и кое-где обуглившийся кирпич в некоторых местах все еще того же приятного бежево-коричневого цвета, и это так же сложно принять, как и то, что все их секунды истекли: видимо, на этот раз возвращаться никто не собирается. Посреди каменных руин на глаза изредка попадаются вещи, являющие прямым свидетельством того, насколько давно была разрушена школа: практически полностью сгнившая мебель, обугленная пластиковая кукла, непонятно как уцелевший голубой носок, расплавленные металлические мелочи, в которых сложно разобрать первоначальную форму.
У Джин такой вид, словно она бы с радостью сейчас выпила успокоительное, и точно такие же ощущения. И на Питера она смотрит со смесью шока, непонимания и надежды, хотя сдается ей, что он знает не больше ее.
- Какого черта здесь творится, Питер? – задает совершенно закономерный вопрос студентка и задирает голову к небу. Что это за место такое? Хоть бы капельку солнышка.